Facebook запускает игровой мобильный стриминг

Facebook создал приложение, которое станет прямым конкурентом сервисам Twitch (Amazon) и YouTube (Alphabet-Google). Оно позволит транслировать своим подписчикам и контактам процесс игры с экрана своего гаджета, что является в последние годы все более популярной формой контента. Приложение выпущено на базе Gameroom от Facebook, которое позволяет играть в казуальные игры, в том числе многопользовательские. Разработка мобильной версии заняла 1,5 года и уже прошла тестирование в странах Азии. Для продвижения приложения на платформу будут привлечены известные стримеры, имеющие широкую аудиторию поклонников и желающие монетизировать свой контент.

Рассуждает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов: «Интерес к трансляциям видеоигр со стороны крупнейшей соцсети мира вполне закономерен. Facebook, имея аудиторию около 2,5 млрд, из которых 700 млн потребляет игровой контент, до сих пор слабо представлен в этом сегменте. Рынок фактически поделен между Twitch, у которого 61% мировых гейм-трансляций, и YouTube, которому принадлежит 28%. Пока сложно сказать, какую нишу может занять в этом сегменте соцсеть. Но создатели приложения уверяют, что оно будет способствовать общению игроков, то есть не исключена соревновательная составляющая, возможно, с уклоном в киберспортивные проекты.

Показатели Facebook Gaming  уже сейчас выглядят оптимистично. Еще до появления мобильной версии с кнопкой быстрой трансляции аудитория сервиса выросла за год почти на 80%, а количество стримеров – на 6%. Продолжительность игрового времени за тот же период подскочила на 210%. Акции Facebook позитивно реагируют на появление  у компании нового направления. Сегодня бумага растет в пределах 0,5% против падающего рынка. Мы оцениваем справедливую стоимость акции Facebook на горизонте одного года в $240.



Новости Nasdaq