Авиаперевозчики из США дождались помощи от Минфина

Авиакомпании США начали получать субсидии Минфина. American Airlines и Southwest Airlines оказались в числе первых, которые согласовали суммы и условия получения финансовой помощи по программе поддержки авиаотрасли на сумму $25 млрд. Указанные компании получили $5,8 и $3,2 млрд соответственно. В более ранней стадии переговоров с министерством находятся Alaska Air, Delta Air Lines, JetBlue Airways, United Airlines, Allegiant Airlines, Frontier Airlines, Hawaiian Airlines и SkyWest.

Условия получения помощи оказались более лояльными, чем закладывал рынок. Так, Southwest выделят $2,3 млрд безвозмездно на оплату труда сотрудников и еще $1 млрд долларов в качестве кредита на срок 10 лет. American по аналогичной схеме получит $4,1 млрд на зарплаты и $1,7 млрд займами. Еще $4,8 млрд компания планирует получить в виде займа под залог акций. 

Старт программы оценивает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов: «Рынок позитивно отреагировал на сам факт сделки. Так, котировки American Airlines перед открытием основных торгов взлетели на 12,6%, а Southwest Airlines — на 8,6%. И даже акции Delta, по которой до сих пор сохраняется неопределенность в плане суммы и условий, прибавляли 10,3%. На наш взгляд, это говорит о серьезной переоценке ситуации со стороны инвесторов. Минфин сумел внушить рынку уверенность в том, что авиаотрасль получит даже больше финансовой помощи, чем она рассчитывала. 

На наш взгляд, быстрее будут восстанавливать свои позиции на рынке местные и региональные компании, такие как Alaska Air, Frontier и Hawaiian. Глобальные перевозчики могут вернуться в строй чуть позже, поскольку в отдельных странах карантинные меры продлятся дольше. Мы не ожидаем в этом году возвращения бумаг авиакомпаний к январским ценам, однако даже восстановление на 2/3 приведет к росту от текущих цен до 100% и более. Данная стратегия является рискованной, поскольку для отдельных компаний восстановление бизнеса может затянуться на годы».



Новости NYSE