Toll Brothers подвели цены и коронавирус

Крупнейшая в США компания, специализирующаяся на элитном жилищном строительстве, Toll Brothers зафиксировала рост количества договоров купли-продажи в первом квартале 2020 финансового года, завершившегося 31 января, на 31%. Средняя стоимость контракта повысилась на 28% г/г, до $1,49 млрд. В Калифорнии, где расположены некоторые из самых дорогих объектов недвижимости, количество контрактов на строительство выросло на 32% в единицах и на 10% в долларах.

Котировки Toll Brothers Inc. отреагировали на выход квартальной отчетности падением, так как ее финансовые результаты оказались хуже прогноза. Прибыль на акцию составила $0,41 при консенсусе $0,45. Выручка оказалась равна $1,3 млрд, хотя ожидался результат $1,45 млрд. Скорректированная валовая прибыль от продаж жилья увеличилась на 20,9%, притом что сам девелопер прогнозировал рост на 21,25% еще в декабре.

Количество разрешений на строительство домов для одной семьи в январе достигло максимумов со времен ипотечного кризиса 2007 года. Несмотря на это, предложение жилья по-прежнему ограничено. Процентные ставки остаются исторически низкими, доверие потребителей и бюджеты домохозяйств находятся на комфортных уровнях, а безработица на минимумах за 50 лет. Все эти факторы в целом оказали положительное влияние на развитие строительства в стране.

Однако ценовая категория домов, которые строит Toll Brothers (NYSE: TOL), выше, чем готов заплатить средний американец. Согласно данным январского отчета по продажам жилья Национальной ассоциации риелторов, рост продаж существующих домов был самым сильным в ценовом диапазоне от $500 тыс. до $750 тыс. Toll Brothers продает дома по средней цене $800-820 тыс. Это почти в три раза превышает среднюю цену на жилье в США, равную $280 тыс., по данным Национальной ассоциации риелторов.

EBITDA девелопера за первый квартал 2020 финансового года упала до $65,9 млн с $151,4 млн за аналогичный период годом ранее. Доходы от продаж жилья составили $1,3 млрд, что на 2% ниже, чем годом ранее. Чистая прибыль и прибыль на акцию составили $56,9 млн и $0,41 на акцию при прошлогодних $112,1 млн и $0,76.

Задолженность компании на конец первого квартала оказалась равна $5,45 млрд, ведется строительство 6461 дома против $5,37 млрд и 5954 в том же периоде 2019 ФГ. Средняя стоимость домов по контрактам упала до $843,5 тыс. с $901,4 тыс. на конец первого квартала 2019 финансового года.
Коэффициент аннулирования договоров в первом квартале 2020 года (аннулирования в текущем квартале, поделенные на число подписанных контрактов в текущем квартале) составил 9,4%, снизившись на 0,2% г/г.

Валовая прибыль Toll Brothers от продажи земли в отчетном периоде составила $20,2 млн. Количество земельных участков в собственности компании, подготовленных для нового строительства, выросло примерно на 10% г/г.

Toll Brothers выкупила 11,7 млн обыкновенных акций на $476 млн, в результате их общее количество сократилось на 8% по сравнению с объемом годом ранее.

Руководство компании ожидает, что скорректированная валовая прибыль во второй половине 2020 финансового года повысится примерно на 100 б.п., отражая улучшение условий сбыта, наметившееся в конце 2019 года. Недавний рост числа контрактов и участков в разработке на 10% должен способствовать повышению рентабельности и доходов.

Цель руководства Toll Brothers — повышение рентабельности собственного капитала за счет приобретения прибыльных земельных участков, более доступных элитных домов, выплаты дивидендов и выкупа акций, а также выгодных поглощений конкурентов на многообещающих рынках.

На конец первого квартала 2020 финансового года девелопер располагал денежными средствами в объеме $519,8 млн. Для сравнения за весь 2019 год эта сумма составляла $1,29 млрд, а в первом квартале прошлого финансового года равнялась $801,7 млн.

$1,59 млрд Toll Brothers привлекла в рамках возобновляемой кредитной линии на сумму $1,905 млрд. В первом квартале 2020 финансового года компания потратила около $178,9 млн на покупку 2 тыс. участков.

Соотношение между чистым долгом и капиталом Toll Brothers на конец отчетного периода выросло до 42,3%, по сравнению с 32,9% за четвертый квартал и 36,0% по итогам первого квартала 2019 года.

Акцент компании на дорогих домах ставит ее в невыгодное положение по сравнению с конкурентами, которые предлагают более доступные дома для американцев. Основным контингентом покупателей у Toll Brothers были богатые китайцы, поэтому страхи, связанные с распространением коронавируса стали еще одной причиной распродажи в акциях компании.

 



Новости NYSE