Рестораны быстрого питания в Китае уходят в мобильные приложения

Рестораны быстрого питания закрываются в Китае и переходят на работу в мобильных приложениях на фоне ситуации с коронавирусом.

Предыдущий опыт работы в условиях распространения атипичной пневмонии в 2003 году был переосмыслен и внедрен в новые условия торговли. Ежедневные продажи в секторе доставки на дом в тот период почти удвоились, о чем сообщали представители таких крупных сетей фас-фуда, как McDonald's Co, KFC и Pizza Hut.

Поможет ли развитие технологий и появление новых услуг за последние 15 лет выжить ресторанам во время вспышки нового заболевания? На сегодняшний день коронавирус заставил владельцев ресторанов быстрого питания закрыть многие из своих торговых точек в Китае, передислоцировать бизнес на мобильные платформы, осуществлять бесконтактную доставку и задействовать мобильных операторов по всей стране.

Так, Yum China Holdings (NYSE: YUMS), под управлением которого находятся KFC, Pizza Hut и Taco Bell в стране, закрыл около 30% из 9200 точек. Доходы упали более чем на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В процентном отношении Starbucks закрыла большее количество своих кофеен - 50% из более 2000 в стране. Starbucks имеет наибольшую экспозицию в Китае, который обеспечивает около 10% ее доходов. Большая часть китайского бизнеса перенесена на доставку по заказам через мобильные приложения. Доставка Starbucks осуществляется компанией ele.me, принадлежащей гиганту электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd. (NYSE: BABA).

Доля доходов от общего бизнеса Burger King (NYSE: QSR) в Китае составляет всего 2%. Временное закрытие почти половины из 1300 ресторанов сети подтверждено Restaurant Brands International, материнской компанией Burger King. Генеральный директор Restaurant Brands Жозе Сил в интервью Bloomberg не уточнил степень потерь от частичной приостановки бизнеса в регионе.

Как и для Burger King, Китай не является большим рынком для сети ресторанов по продаже кофе и пончиков. Dunkin’s (NASDAQ: DNKN). Компания закрыла половину из 71 торговых точек в Китае. Обе сети ресторанов не рассказывают об особенностях торговли в сложившейся ситуации.

Примеру Yum, развернувшим 30 января бесконтактную доставку продуктов, многие компании быстрого питания внедрили этот метод. Например, 1 февраля McDonald's (NYSE: MCD) запустил службу бесконтактной доставки, доступную на платформах заказа продуктов питания, таких как Meituan, Eleme и собственном приложении. При этом McDonald's временно закрыл около 10% своих ресторанов.

Несмотря на то, что на долю Китая приходится 9% от общего количества торговых точек McDonald’s, с точки зрения доходов гигант фаст-фуда пострадает в меньшей степени: только 4-5% его продаж и 3% от его операционного дохода приходятся на данный регион.



Новости рынка ценных бумаг