General Motors инвестируeт $2,2 млрд в производство электромобилей в Детройте


General Motors (GM, NYSE) возвращает к жизни Детройт, который называли городом-призраком. Последствия кризиса 2008 года тяжким грузом легли на автомобильную промышленность города. GM готова инвестировать $2,2 млрд в свой первый завод электромобилей. Чтобы не конкурировать напрямую с Tesla, GM планирует занять нишу пикапов, внедорожников, а также, возможно, спортивных автомобилей. В отличие от ретрофутуристичного Tesla Cybertruck, модели GM, судя по опубликованной фотографии, будут иметь традиционный дизайн. В Детройде будет произведена именно реорганизация площадки, в целом уже инфраструктурно подготовленной для производства автомобилей.

Предвыборные обещания Д.Трампа по переносу центров производства обратно в США частично воплощаются за счёт введения заградительных пошлин для иностранных автомобилей и комплектующих. Уже на начальном этапе будет создано 2200 рабочих мест, что в эпоху роботизации – существенный штат для автомобильного завода. Первый пикап сойдет с конвейера уже в конце следующего 2021 года. Дальнейшие планы также впечатляют, заявлено, что GM инвестирует $7,7 млрд в течение следующих 4 лет.

К подобным инвестициям GM подтолкнул пример Tesla. Компания Илона Маска стоит более $500 за бумагу, а рыночная капитализация больше Ford и General Motors вместе взятых. Даже несмотря на то, что старейшие компании США выпускают в несколько раз большее количество автомобилей.

Ожидается, что в конце 2021 года и Ford начнет производить премиальные электрические пикапы на сборочном заводе в Детройте. При воплощении всех планов автогигантов, Ford и GM к 2024 году будут выпускать 40 000 электромобилей в год.

Пример Tesla дает основания считать, что в долгосрочной перспективе акции GM продемонстрируют рост. Однако в краткосрочной строительство потребует отвлечения существенных финансовых ресурсов компании, обладающей существенной долговой нагрузкой.



Евгений Миронюк, аналитик ИК «Фридом Финанс»


Новости рынка ценных бумаг