Парламент Канады ратифицирует USMCA


Правительство Канады во главе с премьер-министром Джастином Трюдо заявило во вторник, что ратифицирует USMCA на следующей неделе. Торговое соглашение между США, Мексикой и Канадой после вступления в силу обеспечит продолжение стабильных деловых связей между тремя странами.

Правительство Трюдо представит закон о ратификации USMCA 29 января. Хотя Трюдо заявил, что ожидает скорого прохождения закона в Парламенте, его либеральное правительство меньшинства должно будет заручиться поддержкой оппозиционных партий, которые критиковали торговые уступки в сделке.

Соглашение предусматривает небольшое увеличение импорта молочных продуктов США в Канаду, увеличение доли производимых в странах автомобильных запчастей, повышение заработной платы в некоторых отраслях и отмену экспортных пошлин для энергетического сектора. USMCA не должно принести существенных изменений в канадскую отрасль грузоперевозок, но на некоторых линиях может увеличиться количество грузов, что, в свою очередь, позитивно отразится на трансграничных перевозчиках.

Наибольшую выгоду получат такие автопроизводители как Tesla Inc. (Nasdaq: TSLA), General Motors Co. (NYSE: GM), Ford Motor Co. (NYSE: F), производители металла и стали United States Steel Corp. (NYSE: X), Magna International Inc. (NYSE: MGA).

По новым правилам USMCA для автомобильной промышленности, транспортные средства должны иметь более высокую долю деталей, произведенных в Северной Америке, чем требовалось в соответствии с NAFTA, плюс не менее 70% стали и алюминия, произведенных в Северной Америке, должно быть использовано при их изготовлении.

В целом 75% стоимости готовых легковых и грузовых автомобилей должны быть созданы в Северной Америке, чтобы избежать пошлин. Кроме того, 40% стоимости автомобиля и 45% стоимости легкого грузовика должны быть связаны с производственными мощностями в Северной Америке, где средняя заработная плата составляет не менее $16 в час.

GM и Ford, в дополнение к своим старым заводам в США и Канаде, уже расширили производство в Мексике. GM стал крупнейшим автопроизводителем в этой стране в 2018 году. Tesla использует детали, изготовленные во всех трех странах, в своей Model 3. BorgWarner (NYSE: BWA) , ведущий производитель силовых агрегатов для автомобилей, имеет заводы во всех трех странах. Magna International является крупнейшим поставщиком автозапчастей, базирующимся в Канаде, и, таким образом, будет иметь беспрепятственный доступ к рынку США.

USMCA обещает увеличить экономическую активность в энергетической промышленности. США являются ведущим поставщиком нефти и газа, направляемого в Канаду и Мексику, так как 29,2% экспортируемой нефти и 75% экспортируемого природного газа потребляются этими странами. Льготная тарифная ставка 0% на экспорт нефти и газа, а также автоматическое утверждение экспорта делает канадский и мексиканский рынки жизненно важными для пяти крупнейших производителей нефти в США: ExxonMobil (NYSE: XOM), Chevron (NYSE: CVX), EOG Resources (NYSE: EOG), ConocoPhillips (NYSE: COP) и Occidental Petroleum (NYSE: OXY) и для множества других мелких производителей.

Канада уже является крупнейшим рынком для экспорта сельскохозяйственной продукции США. В рамках USMCA Канада соглашается на дальнейшее расширение рынков молочной и птицеводческой продукции, что является хорошей новостью для французской компании Danone, которой принадлежат американский производитель молока WhiteWave Foods и производитель мяса птицы Tyson Food (NYSE:TSN).



Новости рынка ценных бумаг