CEO и рядовые потребители имеют разные взгляды на перспективы экономики


Потребители и руководители корпораций сейчас имеют два почти противоположных взгляда на экономику США: одна группа все еще полна оптимизма, а другая уверена, что наступают трудные времена. Недавние исследования иллюстрируют тенденцию, которая началась несколько лет назад и усилилась в последние месяцы. Разрыв между настроениями широк и все увеличивается.

Главные исполнительные и финансовые директора говорят, что экономика движется к замедлению, если не к прямому спаду. Недавние опросы показывают, что руководители компаний считают, что рецессия является самым большим риском в 2020 г., в то время как почти все финансовые директора, опрошенные Deloitte, считают, что экономика США точно замедлится.

Они рассматривают торговую войну США с КНР, замедление мирового роста и политические риски как главные угрозы десятилетней экспансии, которая является самой продолжительной в американской истории. Но потребители находятся в противоположном лагере. Хотя настроения потребителей не на пике уверенности, они по-прежнему в целом позитивны. Расходы остаются высокими даже на фоне растущих сбережений, поскольку потребители остаются бенефициарами 50-летнего минимума в уровне безработицы и исторических максимумов на фондовом рынке.

В то время как потребители стремятся больше сосредоточиться на условиях, приближенных к своему дому, руководители компаний придерживаются более глобального и общего взгляда. Тарифная война в сочетании с более пессимистическим взглядом на глобальный рост подорвали надежды руководителей на близкое светлое будущее.

Новости рынка ценных бумаг