IPO ONEM: круглосуточная медицинская помощь


30 января состоится IPO компании 1Life Healthcare, известной своим брендом One Medical, который был основан в 2007 году. Концепция компании заключается в упрощении доступа к медицинским услугам. Размещение, в рамках которого компания планирует предложить инвесторам 17,5 млн акций в ценовом диапазоне $14-16 за штуку, состоится на бирже Nasdaq под тикером ONEM. Объем IPO составит $262,5 млн.

За свою историю 1Life Healthcare привлекла $532,1 млн, а на последнем инвестраунде была оценена в $1,5 млрд. В число инвесторов One Medical входят GV (ранее Google Ventures), JP Morgan Asset Management, DAG Ventures, Pinnacle Ventures, Maverick Ventures, Lifeforce Capital, Redmile Group, Oak Investment Partners и Benchmark.

One Medical представляет собой сеть клиник первичной медико-санитарной помощи. One Medical разработала модель членства, предоставляя круглосуточный доступ к цифровым медицинским услугам и стационарное обслуживание, которое покрывается страховкой. Услуги цифрового здравоохранения предоставляются через мобильное приложение или веб-сайт, где есть голосовой, текстовый и видеочат. У компании также есть 77 офлайновых медицинских офисов.

Пользоваться сервисом можно, заплатив годовой членский взнос. Для индивидуальных клиентов он составляет $199.

Компания получает доход от взносов частных лиц, компаний, предоставляющих возможность использования сервиса своим сотрудникам, медицинских организаций и страховщиков. Выручка формируется за счет ежегодных членских взносов потребителей и работодателей, партнерства с сетями медучреждений, фиксированных платежей от корпоративных и индивидуальных клиентов.

Договоренности с сетями медучреждений предусматривают фиксированные платежи за то, что отделения One Medical предоставляют профессиональные медицинские услуги участникам, на которых распространяется страховка. One Medical выступает как администратор, предоставляя услуги выставления счетов и сбора платежей от имени медицинского учреждения, которое получает плату за свои услуги. По состоянию на 30 сентября 2019 года 86% членов One Medical были охвачены партнерскими отношениями с сетью здравоохранения.

Доходы от членства и партнерских отношений с 2017 года по сентябрь 2019 года составляли от 22% до 48% от общей выручки. Рост был обеспечен за счет увеличения числа партнерских соглашений.

Остальная часть доходов поступает от обслуживания пациентов на основе выставления счетов медицинским страховщикам или непосредственно от самих потребителей услуги, которые не имеют медицинской страховки.

До появления сервиса 81% потребителей медицинских услуг не устраивали ограничения, связанные с продолжительностью рабочего времени врачей, долгим ожиданием записи на прием, неудобным расположением клиник и отсутствием координации в действиях разных медучреждений. Зарегистрированные пользователи One Medical имеют доступ к круглосуточным цифровым медицинским услугам вне зависимости от своего местоположения.

По состоянию на 30 сентября 2019 года One Medical насчитывала 397 тысяч участников и около 6 тысяч корпоративных клиентов в девяти штатах США. Планируется открытие представительства компании еще в трех штатах. За последние пять лет клиентская база компании увеличилась на 324%. У One Medical есть 77 физических офисов для обслуживания клиентов. Один из крупнейших инвесторов компании Google одновременно является и одним из главных клиентов компании, генерируя 10% ее выручки. Число посещений медицинских офисов One Medical выросло с 255 тысяч в 2014 году до 630 тысяч в 2018-м. Количество предоставленных через веб-сайт и мобильное приложение услуг повысилось с 218 тысяч в 2014 году до 1,84 млн в 2018-м.

За 2015 год выручка One Medical повысилась на 57%, замедлившись до 28% в 2016-м, до 26% в 2017-м и 20% в 2018 году. С января по сентябрь 2019-го рост показателя ускорился до 29%.

Учитывая приведенную стоимость  капитализированной аренды в $254 млн, поступления от IPO в размере $262,5 млн, наличность на счетах в объеме $170 млн и стоимость опционов $210 млн, собственный капитал 1Life Healthcare можно оценить в $2,558 млрд.

С учетом 122,4 млн акций после IPO целевая цена акции равна $20,5. Потенциал роста к верхней границе IPO в $16 составляет 28%.



Новости рынка ценных бумаг