Bill.com подала заявку на IPO


15 ноября заявку на IPO подала компания Bill.com — поставщик онлайн-платформы по оптимизации и автоматизации финансовых операций для малого и среднего бизнеса. Акции компании появятся на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BILL 11 декабря 2019 года. За время своего существования компания привлекла более $347,1 млн, а на последнем инвестраунде была оценена в $1 млрд. Среди акционеров Bill присутствуют DCM Affiliates Fund IV (Fortinet), August Capital (Fastly, Splunk, Stitch), Emergence Capital (Zoom Video, Box).

Компания предоставляет платформу с искусственным интеллектом, которая позволяет клиентам обрабатывать счета, оптимизировать их передачу и прием, а также синхронизировать данные со своей системой учета и управления денежными средствами. Программное обеспечение Bill интегрируется с различными бухгалтерскими программами, банковскими и платежными системами, что позволяет клиентам получать доступ к различным услугам через единую платформу. В результате она играет важную роль в операциях между кредиторской и дебиторской задолженностью. 

Основной принцип платформы заключается в отказе от расчетов на физических носителях. В 2016 году, по данным исследования SMB, 90% респондентов полагались на бумажные чеки и расчеты. По информации Levvel Research, бумажные чеки или расчеты приводят к снижению качества работы и являются основной причиной просроченных платежей. Платформа Bill.com обрабатывает более 8 тыс. сообщений в день и более 2,4 млн счетов в месяц и хранит более 45 млн документов в год на коллективной основе.

На сегодняшний день у Bill более 81 тыс. клиентов. По состоянию на 30 июня 2019 года на платформе было более 1,8 млн учетных записей. Среди партнеров компании 70 из 100 ведущих бухгалтерских фирм, а также крупнейшие банки США: Bank of America, JPMorgan Chase и American Express. 

Сильные цифры для SaaS-компании: рост выше 50% при близости к безубыточности. За 2019 финансовый год доход компании увеличился на 67%, за первый квартал 2020 финансового года – на 57%. Позитивную динамику обусловил рост числа клиентов и среднего дохода на клиента. Валовая маржа с 70% в 2018 ФГ поднялась до 74% в первом квартале 2020 ФГ. Главным драйвером роста продаж стало увеличение выручки за счет внедрения новых продуктов. Показатели EBIT с -12% повысились до -9% в 2019 ФГ. Однако в первом квартале 2020 ФГ расходы выросли, а маржа снизилась до -18%. Затраты R&D с 27% от выручки в 2019 ФГ поднялись до 33%, а G&A — с 25% до 30%.



Новости рынка ценных бумаг