Потенциал на $17 млрд: на IPO выходит Sprout Social


12 декабря состоится IPO на фондовой бирже Nasdaq чикагской компании Sprout Social (SPT), разработавшей платформу для управления аккаунтами и активностями в соцсетях, которую сегодня широко используют SMM-специалисты и сотрудники рекламных служб во всем мире.

Компания была основана в 2010 году и всего за 9 лет своего существования сумела завоевать признание мировой общественности — сейчас Sprout Social обслуживает в соцсетях 380 тысяч профилей, а её клиентами уже стали более 23 тыс. компаний из 100 стран мира. Среди инвесторов Sprout Social — Goldman Sachs Group, NEA, Lightbank и AU Special Investments II.

Платформа Sprout Social включает в себя функции планирования публикаций, анализа реакции пользователей и жалоб клиентов в Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest, LinkedIn, Google и YouTube. Она проста в использовании и не требует подключения службы поддержки при установке. По оценкам специалистов, именно этот фактор обеспечивает компании большую часть притока новых клиентов, среди которых как представители малого бизнеса, так и транснациональные корпорации. Помимо непосредственного управления профилем, платформа позволяет исследовать рынок, визуализируя данные в реальном времени, в частности определять настроения потребителей, сравнивать продукты и услуги компании с предложениями конкурентов, анализировать отзывы.

На сегодняшний день стратегическое значение социальных сетей для бизнеса растет быстрыми темпами. По оценкам компании, исходя из средних затрат клиентов на платформу, адресный рынок составляет $13 млрд в США и около $4 млрд – за их пределами. При этом компания уже сейчас является лидером на этом рынке и имеет диверсифицированную базу клиентов.

За последние два года и девять месяцев выручка Sprout растет в среднем на 52% при сокращении расходов. Она формируется за счет доходов от подписки на платформу и от профессиональных услуг. С января по сентябрь 2019 года темп роста выручки составил 32% (по итогам 218 года — 76%), как и темп роста клиентской базы, а рост валовой маржи в этот же период равнялся 74%.

Новости рынка ценных бумаг