Ярлык «Сделано в США» вернется на мировые рынки

Ярлык «Сделано в США» готовится к возвращению на мировые рынки, утверждает новое исследование Boston Consulting Group (BCG).

Ближайшие несколько лет принесут волну реинвестирования американских производителей в свои домашние производства, поскольку рост заработной платы и усиление курса китайского юань сделают Китай менее привлекательным центром производства, считают эксперты BCG.

В исследовании, опубликованном в четверг, говорится, что подобная практика реинвестирования будет ускоряться по мере того, как Соединенные Штаты будут становиться одним из самых дешевых мест для производства товаров среди развитых стран мира. Если это произойдет, то может ускорить ныне слабый экономический подъем в стране.

Заработная плата в Китае все еще лишь малая часть того, что получают американские рабочие. Сумма прямых средних выплат и льгот для работников в США составляет около $22 в час по сравнению с примерно $2 в Китае.

Однако эта разница, как ожидается, будет сужаться, и китайский рабочий достигнет уровня зарплаты в 17% от его американского коллеги уже через четыре года. Учитывая более высокий уровень производительности в США, слабеющий доллар и другие факторы, такие как транспортные расходы, разница в расходах на оплату труда может показаться еще менее существенной.

Китай будет по-прежнему экспортировать в Европу, чьи работники в меньшей степени приспособлены к трудовой мобильности, чем в США. Преимущества от сравнительно низкой американской заработной платы могут в конечном итоге достичь точки, при которой европейские автопроизводители смогут заниматься экспортом собственных автомобилей американского производства в Европу, говорится в исследовании BCG..

Производства обуви и одежды являются трудозатратными и не требуют высококвалифицированной рабочей силы, что лишает смысла перенос их производства в Северную Америку. Но товары, имеющие более высокую добавочную стоимость, произведенные в меньших объемах, такие как бытовая техника и строительное оборудование, с большей долей вероятности примерят на себя лейбл «Сделано в США» в ближайшие годы - особенно это касается крупногабаритных вещей, дорогих для транспортировки.