Подержанная люксовая одежда — на публичном рынке: TheRealReal проведет IPO

Наряду с конкуренцией со стороны онлайн-коммерсантов у традиционных ретейлеров появилась новая угроза: рынок подержанной одежды, оцениваемый в $24 млрд. Продавец подержанных предметов роскоши TheRealReal выйдет на торги под тикером REAL.

TheRealReal за два года существования с 2011 по 2013 увеличила количество своих пользователей до 1 млн. В 2014 году валовый товарооборот составил $100 млн, такую же сумму получили грузоотправители в следующем году. В 2016 году товарооборот достиг $500 млн.

За последний год выручка компании увеличилась на 55%, валовая маржа осталась в пределах 65-66%. В 2018 году выручка The RealReal поднялась на 55%, за первый квартал 2019-го — на 49% при валовой марже в 65-66%.

Подержанная не значит плохая

Устойчивая мода становится необходимостью, а также тенденцией, покупатели стремятся заполнить свои гардеробы по-разному. Рынок подержанной одежды пережил 80-процентный всплеск роста продаж после того, как Netflix в январе показал шоу эксперта Мари Кондо. Спрос на предметы роскоши, бывших в употреблении продолжает расти, при этом оставаясь фрагментированным и заполненным контрафактными товарами.

TheRealReal решает эти проблемы. Компания обеспечивает бесперебойную доставку покупок благодаря запатентованной технологии и анализу данных. В распоряжении компании 9 пунктов почтовой рассылки. В 2018 году на сайт компании было добавлено 2,6 млн новых товаров, все из которых прошли проверку на подлинность.

Основатель и генеральный директор Джули Уэйнрайт намерена изменить восприятие консигнационного бизнеса, и ее компания помимо сайта теперь имеет в США три магазина.

Онлайн-стартап The RealReal был запущен 8 лет назад, но только сейчас начинает расширять свое физическое присутствие. В настоящее время магазин элитной консигнации тестирует «всплывающие» магазины по всей территории США.

О бизнесе компании

TheRealReal зарабатывает на выполнении заказов, получаемых через сайт, мобильное приложение и магазины. Выручку компания получает в виде комиссионных от ставки с транзакций. Валовая стоимость товаров за 2018 год выросла на 44%, а за первый квартал 2019-го — на 42% и составила $711 млн и $224 млн соответственно.

Расширение ассортимента товаров, представленных TheRealReal, происходит за счет товаров роскошных брендов, бывших в употреблении и за счет привлечения на свой рынок товаров высокого класса, к примеру, от Gucci и T.J. Maxx.

Количество заказов за 2018 год увеличилось на 42%, до 1,6 млн, а за первый квартал 2019-го — на 40%, до 500 тыс. Популярность ретейлера растет с каждым годом: база активных покупателей в 2018 году увеличилась на 43%, в первом квартале 2019-го — на 40%.

Средняя стоимость заказа в последние два года держится выше $400 при росте на 2%. За последние два года EBIT маржа выросла с -39% до -36%. В первом квартале 2019-го EBIT маржа сократилась до -56% в связи с увеличением себестоимости.

Инвестировавшие в свое время в предметы роскоши Burberry, Alexander McQueen и Versace получают самые высокие цены от продажи своих товаров на этом высококлассном рынке. На нижнем уровне товары от Toms, Herschel and Keds, которые входят в тройку лидеров с точки зрения стоимости секонд-хенда.

Выход TheRealReal на IPO — важный шаг для новой розничной экономики. Компания создает новую волну розничного бизнеса, предлагая модель, которая популярна среди покупателей люксовых брендов следующего поколения. Они хотят доступной роскоши и стремятся купить качественный подержанный товар, чтобы поддержать свою философию устойчивости и доступности.

the_real_real_la_store_-_publicity_-_h_2018.jpg

бутик TheRealReal в Северном Голливуде, hollywoodreporter.com

За свою историю компания привлекла финансирование в размере $334,6 млн. Среди ее инвесторов Canaan Partners/DBL Partners/Great Hill Partners/Expansion VC/Broadway Angels. На IPO TheRealReal оценили в $1,48 млрд, на последнем инвестраунде — в $1 млрд. Диапазон размещения планируется от $17 до $19 за акцию. 

Рынок предметов гардероба, бывших в употреблении, в США в 2018 году оценивался $24 млрд против $35 млрд рынка новой одежды.

Общий рынок подержанной одежды удвоится за 5 лет, сектор перепродажи будет стимулировать рост, а к 2028 году рынок моды секонд-хенд должен вырасти до $64 млрд, тогда как рынок модной одежды достигнет только $44 млрд. К 2028 году около 13% одежды в женских гардеробах будет состоять из бывшей в употреблении, по сравнению с 6% в 2018 году.

Росту специфического бизнеса TheRealReal способствуют несколько примечательных факторов.

Покупки подержанной одежды больше не означают копание в благотворительных магазинах: сайты подержанной одежды и аксессуаров позволяют людям легко покупать и продавать в Интернете. Поскольку этот рынок однозначно отвечает предпочтениям потребителей в отношении разнообразия, ценности и устойчивости, ожидается, что этот высокий рост продолжится.

Начиная с 1990 годов развивается глобальный цифровой рынок. Ежегодно число посетителей интернет-магазинов увеличивается на 5%, при этом продажи онлайн в среднем растут на 15%. 

Что касается рынка предметов роскоши, по последним данным McKinsey.com, к 2025 году объем мирового ретейла предметов класса люкс достигнет $74 млрд, а CARG составит 9%.



Новости рынка ценных бумаг