Крупная торговая сеть Grocery Outlet выходит на IPO

В четверг, 20 июня, на IPO выходит американская торговая сеть Grocery Outlet Holding, которая занимается продажей продуктов питания и домашних товаров. У данного ретейлера есть ряд особенностей, которые могут привлечь инвесторов.

Grocery Outlet Holding использует оригинальную бизнес-модель: предоставляет независимым владельцам и операторам магазинов фирменные продукты с большим дисконтом. Данная концепция позволяет магазинам среднего размера достичь рентабельности в первый же год партнерства с Grocery Outlet и окупить инвестиции за 4-5 лет. Такой подход позволил с 2011 г. удвоить торговую сеть Grocery Outlet. При этом компания не несет дополнительных административных расходов, так как точки продаж управляются независимыми операторами.

Также важно отметить, что в списке продуктов Grocery Outlet много «органической» еды, товаров для здорового образа жизни и ухода за телом. Причем мясо и овощи продаются в небольших упаковках, что соответствует тренду сокращения калорий и стимулирует покупателей приобретать больше разных товаров.

Grocery Outlet выйдет на биржу NASDAQ под тикером GO. Планируется продажа 17,2 млн акций в диапазоне $15—$17, что означает привлечение примерно $275 млн. Полученные средства компания намерена использовать для погашения срочной задолженности примерно в $190 млн, а также других долгов. По состоянию на 30 марта общая сумма долга Grocery Outlet составляла $854 млн.

За последние 12 месяцев выручка Grocery Outlet составила $2,34 млрд, прибыль достигла $14,1 млн. В долгосрочной перспективе Grocery Outlet намерена расширять торговую сеть примерно на 10% в год, в том числе в новых регионах США. В случае успешной реализации стратегии, Grocery Outlet может рассчитывать на долгосрочный рост выручки и способна стать объектом для приобретения более крупными игроками.

Новости Nasdaq