Сервис видеоконференций Zoom успешно провел IPO

Сервис видеоконференций Zoom 17 апреля провел первичное размещение акций на бирже NASDAQ. Компания продала акции выше заявленного интервала — по $36 за бумагу вместо $33–35. По итогам размещения капитализация Zoom достигла $16 млрд.

Торги стартовали 18 апреля. По итогам первого торгового дня котировки акций, торгующихся под тикером ZM, подорожали на 72% к стартовой цене, до $62 за акцию.

Zoom Video Communications основана в 2011 году инженером Эриком Юанем. Сервис обеспечивает облачные видеоконференции, групповые сообщения, онлайн-встречи и конференц-зал. Zoom зарабатывает на платной подписке на срок от года, но в то же время у него есть и бесплатная базовая версия. В числе преимуществ платформы простота использования технологий видеосвязи по сравнению с решениями конкурентов — Microsoft, Citrix и Cisco, и стабильная стабильная работа видеозвонков на любых устройствах и платформах: Windows, Mac, iOS, Android с прямой интеграцией в такие бизнес-инструменты, как Slack, LinkedIn, Dropbox и другие. Zoom утверждает, что ее услугами пользуется свыше половины компаний из списка Fortune 500.

В отличие от многих технологических стартапов, Zoom генерирует чистую прибыль. В финансовом году, завершившемся 31 января 2019 года, компания впервые получила чистую прибыль в размере $7,6 млн, или $0,3 на акцию, против чистого убытка в размере $3,8 млн годом ранее. Выручка последние два финансовых года растет более чем на 110% в год. За тот же период клиентская база Zoom Video выросла в 5 раз, до 54 тыс. клиентов. Платформа занимает третье место в последней версии списка Forbes Could 100 (за 2018 год).

Прибыльный технологический стартап — редкость. С 2013 года свыше 70% технологических стартапов, выходящих на IPO, убыточны. В числе компаний, которые открыто предупреждают, что не смогут получить чистую прибыль или сохранить ее в ближайшей перспективе, Lyft, Dropbox и Pinterest, которая, как и Zoom, провела IPO 17 апреля.


Новости рынка ценных бумаг