IPO Pinterest стало крупнейшим среди социальных сервисов в США

Социальный фотохостинг Pinterest провел первичное размещение акций на бирже NASDAQ. Компания разместила акции по цене $19 за бумагу, что выше заявленного интервала ($15–17). Таким образом, она привлекла $1,4 млрд, а ее капитализация была оценена в $12,6 млрд. IPO стало крупнейшим среди социальных сервисов со времен Snap в 2017 году, капитализация которой по итогам размещения 1 марта достигла $24 млрд.

Торги акциями Pinterest стартовали 18 апреля по цене $23,97 за бумагу. По итогам сессии бумаги подорожали к стартовой цене на 28,4%.

Повышение цены отражает высокий спрос инвесторов на размещение представителей технологического сектора. Pinterest едва ли удалось превысить свою оценку, которую она получила входе последнего раунда венчурных инвестиций в середине 2017 года. Тогда компания привлекла $150 млн при оценке $12,2 млрд. В итоге все остались довольными, поскольку акции компании показали хороший прирост, но на текущий момент цена вчерашнего закрытия $24,4 является фундаментально обоснованной и дальнейший рост капитализации вызывает сомнения.

Что такое Pinterest

Принцип работы Pinterest можно объяснить на примере склонности многих путешественников к коллекционированию магнитиков и обклеиванию ими своих холодильников. Аккаунт на Pinterest представляет собой огромную белую страницу, на которой пользователь может создавать так называемые доски (группы), а на них размещать понравившиеся изображения и фотографии. Их можно подписывать, лайкать, комментировать и — самое важное — совершать переходы на сайты тех, кто их разместил (например, на сайт онлайн-ретейлера).

Pinterest был разработан девять лет назад двумя бывшими сотрудниками Facebook — Эваном Шарпом и Беном Зильберманном. К 2013 году одноименная компания попала в число «единорогов» с оценочной стоимостью в $1 млрд, а к 2016-му ее основатели стали миллиардерами.

Pinterest стремительно набирает популярность среди торговцев и маркетологов, поскольку потенциальные покупатели изначально воспринимают эту соцсеть в том числе как торговую площадку и не избегают рекламы. По данным сервиса Shareaholic, с первой половины 2016 года по вторую половину 2017-го доля Pinterest в общем объеме реферального трафика (переход с соцсети или поисковика на сайты) стабильно росла и во второй половине 2017 года достигла 7,5% (против 0,7% у Instagram и Twitter и 18,2% у Facebook, которая эту долю теряет; лидеры по этому показателю — поисковики).

Сервисом пользуются более 260 млн. человек ежемесячно, в том числе для поиска и покупки товаров. Особенно востребован Pinterest
среди американских женщин: им пользуются 83% женщин в возрасте 25-54 лет. Это очень хороший показатель, так как в домохозяйствах США именно женщины принимают большую часть решений о покупках.

В 2018 году темпы роста выручки Piterest ускорились до 60% c 58% в 2017-м, а чистый убыток снизился с 2016 года в 2,5 раза, до $75 млн. Маржа EBIT улучшилась с -63% в 2016 году до -10%.

Сервис нацелен на мировой рынок рекламы и розничной торговли. Pinterest рассчитывает перейти к онлайн-продажам внутри сервиса с потенциальным адресным рынком в $1 трлн. Стратегия роста будет заключаться в том, чтобы превратить Pinterest в полномасштабную площадку электронной коммерции в условия имеющейся базы.



Новости рынка ценных бумаг