Что предлагает сервис Pinterest на IPO

Компания – поставщик сервиса фотохостинга и социальных медиа Pinterest подала заявку на IPO. Компания указала намерение привлечь $100 млн и выйти на публичный рынок под тикером PINS на бирже NYSE. У Pinterest известный в интернете бренд, к тому же в четвертом квартале 2018 г. она подала мощный позитивный сигнал, выйдя на прибыль. Что может предложить Pinterest инвестору?

За последние 12 месяцев выручка Pinterest составила $755,9 млн. Убыток составил $62,97 млн — прибыль в четвертом квартале не смогла компенсировать убытки предыдущих. Однако у Pinterest есть аудитория в 250 млн активных ежемесячных пользователей, у которых в общей сложности 4 млрд виртуальных досок с разным контентом. Это большой ресурс, который можно эффективно монетизировать.

Сервис Pinterest был запущен в 2010 г. как площадка для демонстрации визуального контента (прежде всего рисунков и фото). Пользователи создают виртуальные доски, на которых размещают контент, созданный самостоятельно или понравившийся — найденный на просторах интернета. Такие публикации называют «пинами» (pins), на платформе Pinterest их уже более 175 млрд. Это создает базу данных для рекламодателей, ретейлеров, покупателей и продавцов контента, разработчиков технологий машинного обучения и т. д. У Pinterest есть собственная система распознавания изображений, использующая накопленную информацию для совершенствования алгоритмов, которые могут быть эффективно монетизированы в будущем.

Уникальной особенностью Pinterest является именно уклон в сторону мультимедиа, тогда как другие интернет-сервисы больше ориентируются на иные направления, такие как e-commerce, новостные ленты и т. д. Это важное преимущество, позволяющее Pinterest оставаться в стороне от политических скандалов, ужесточения регулирования контента и убыточных ценовых войн интернет-ретейлеров.

Значительная выручка Pinterest приближает компанию к «единорогам», но для укрепления долгосрочных перспектив компании необходимо выйти на устойчивую прибыльность. Особый подход к монетизации требует дополнительной проверки на способность генерировать рост дохода и прибыли.

Риском также остается распространение инструментов блокировки рекламы, которые ухудшают монетизацию контента Pinterest. Помимо этого действия компаний-гигантов, владеющих популярными браузерами, могут привести к затруднениям в использовании инструментов Pinterest, например, отслеживания cookie.

Последний риск наиболее значительный, так как такие компании, как Google и Facebook, пытаются монетизировать собственные сервисы обмена изображениями.



Новости NYSE