Роуд-шоу такси-сервиса Lyft на $2 млрд

По официально неподтвержденным сведениям, в понедельник 18 марта компания Lyft запустит роуд-шоу в попытке привлечь внимание инвесторов к своему IPO. Компания намеревается привлечь $2 млрд, а оценка компании при этом может достичь $20 млрд.

В настоящее время главная задача для руководства Lyft – привлечь внимание к своему IPO и отвлечь от ожидаемого выхода на публичный рынок основного конкурента — сервиса аренды авто с водителем Uber Technologies. По некоторым данным, Uber может объявить о выходе на IPO уже в апреле 2018 г.

Компания Uber может получить оценку $100-$120 млрд — намного больше, чем прогнозируемая оценка Lyft. При этом у Uber более сильные позиции на международном рынке, что может привлечь инвесторов.

В то же время, выход на публичный рынок двух ведущих такси-сервисов предоставит уникальную возможность для инвестиций в перспективное направление транспорта как услуги (TaaS).

Lyft — первый случай выхода на публичный рынок подобного сервиса. Еще около 10 лет назад подобных крупных игроков не было, а рынок TaaS представлял собой разнородное поле мелких компаний и сервисов такси.

Для Lyft публичный рынок — это возможность инвестировать в новые технологии, такие как системы автоматического вождения, а также в поддержку дальнейшего расширения абонентской базы. В заявке на IPO компания Lyft отметила рост доли в США с 35% в начала 2018 г. до 39% в настоящее время. Таким образом, на этом рынке Lyft потеснила компанию Uber. В отличие от Uber, компания Lyft работает в Северной Америке. Это ограничивает возможности для экспансии, но при этом Lyft работает в устойчивом правовом поле и на рынке с высоким потенциальным спросом на услуги TaaS.



Новости Nasdaq