Сервис интернет-коворкинга Slack выходит на публичный рынок

Американская компания – поставщик услуг Slack Technologies Inc. в понедельник 4 февраля сообщила о подаче в SEC конфиденциальной заявки о начале публичной торговли акциями. Вероятно, Slack Technologies выйдет на публичный рынок напрямую, то есть минуя традиционный процесс с привлечением андеррайтеров. Насколько интересным может быть выход Slack Technologies на публичный рынок?

Slack Technologies уже работает с Goldman Sachs, Morgan Stanley и Allen & Co. над прямым листингом, по сведениям источника Bloomberg. Это позволит избежать ряда сборов за андеррайтинг и осуществлять инсайдерские продажи акций сразу после выхода на публичный рынок. Источник подчеркнул, что планы Slack могут измениться, но пока у компании нет острой нужды в дополнительной наличности, поэтому она может выбрать прямой листинг.

Выход Slack Technologies на публичный рынок привлекает внимание высокой потенциальной оценкой компании. В августе 2018 г. в ходе очередного раунда финансирования Slack была оценена в $7,1 млрд. Это крупная компания в перспективной области инструментов для дистанционной и совместной работы.

По заявлению Slack, в январе платформа компании насчитывала 10 млн пользователей, причем 3 млн — это платные подписчики. Позитивным фактором стало закрытие в прошлом году конкурирующего приложения HipChat от Atlassian. Активы этого приложения были проданы компании Slack.

В настоящее время сервисы для дистанционной работы и коворкинга в интернете востребованы, так как мировая экономика находится на начальных этапах миграции рабочей силы в интернет. Платформы вроде Slack широко используются для организации традиционных бизнес-процессов, перемещенных в интернет. В то же время, конкуренция в этой сфере сильна. В частности, Slack приходится конкурировать с такими гигантами, как Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ).

Также необходимо отметить дополнительные риски прямого листинга. На обычном IPO компании привлекают капитал, андеррайтеры продают акции инвесторам, устанавливая начальную цену акций. При прямом листинге цену определяет динамика спроса и предложения, что может привести к резкому падению котировок на фоне продаж акций инсайдерами. Для крупных компаний с сильным брендом риск таких событий меньше, поскольку они привлекают институциональных инвесторов, как например это было во время прямого листинга Spotify. Тем не менее, при прямом выходе на публичный рынок риски более высокие даже для компаний с многомиллиардной оценкой.



Новости рынка ценных бумаг