Производитель электромобилей NIO: первый отчет после IPO

На этой неделе китайская компания – разработчик и производитель электромобилей NIO Inc. (NIO, NYSE) опубликовала первый квартальный отчет после недавнего IPO. Компания наращивает производство электрического кроссовера, который может стать популярным в премиальном сегменте не только в Китае, но в Европе и США.

Компания Nio, как и  Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), разрабатывает электрические автомобили с нуля, то есть максимально использует возможности компоновки электрического шасси. Как ранее рассказывал Ffin.ru, в Китае флагманский кроссовер Nio ES8 стоит примерно вдвое дешевле, чем   Tesla Model X.

Прошлый квартал был первым кварталом непрерывного серийного производства ES8. Компания поставила клиентам более 3000 кроссоверов. Это хороший результат, который обеспечил выручку $214 млн. Валовая маржа составила 7,9%, чистый убыток $1,42 млрд.

Компания несет большие убытки, но это закономерно на этапе развертывания масштабного производства. Вероятно, потребуются годы для выхода на рентабельность, но преимуществом NIO является успех Tesla, которая доказала востребованность электромобилей.

NIO во многом повторяет стратегию развития Tesla. В частности, компания начала серийное производство с премиальной модели, которая имеет высокую маржу и укрепит имидж новой марки. При этом темпы производства ES8 быстро растут. В июне 2018 г. NIO произвела 500 кроссоверов ES8 и отправила клиентам 100 машин. За весь квартал NIO собрала  4206 машин и доставила 3268 авто клиентам.

В четвертом квартале NIO ожидает поставки 6700-7000 электромобилей. При этом NIO прогнозирует выручку $2,874-$2,994 млрд.

Акции NIO остаются активом с повышенным риском, так как компания находится на начальном этапе развития, и пока сложно оценить потенциальную популярность электромобилей от NIO. В то же время, компания быстро наращивает производство и имеет доступ к крупнейшему в мире автомобильному рынку.

На торгах 7 ноября акция NIO подорожала на 5,31% до $6,74.



Новости NYSE