Китайский сервис ИИ-обучения английскому языку LAIX выходит на IPO

Китайская компания LAIX Inc., разработавшая умное приложение для обучения английскому языку, подала заявку на IPO в США. Несмотря на большие убытки и ограниченную выручку, у LAIX есть возможность для роста, связанная с международной экспансией Китая.

Компания намерена выйти на биржу NYSE под тикером LAIX и привлечь $100 млн, по предварительной заявке. При этом за последние 12 месяцев LAIX получила выручку $52,4 млн, а убыток составил $54,8 млн.

Компания LAIX — это сервис дистанционного мобильного обучения английскому языку, известный как Liulishuo. Он был создан в 2012 г. Этот сервис вошел в список 100 самых перспективных частных компаний в области ИИ, по версии AI 100 2018 от CB Insights.

Сервис Liulishuo основан на использовании глубокого машинного обучения для приложения, помогающего освоить английский язык. Фактически, Liulishuo, который на американскую биржу выйдет под более простым названием LAIX, предлагает виртуального учителя, который через смартфон поможет выучить основы иностранного языка.

Благодаря специфике более раскованного и доверительного общения со смартфоном, а также продвинутым адаптивным алгоритмам, сервис на начальных этапах обучения в три раза эффективнее, чем занятия с педагогом-человеком, по заявлению Liulishuo.

По состоянию на июль 2017 г. у сервиса было 50 млн зарегистрированных пользователей, из которых около 600 тыс. платных. География пользователей включает почти 400 городов Китая и более 175 стран.


В 2014 г. приложение Liulishuo впервые начало устанавливаться по умолчанию на iPhone для китайского рынка. Годом ранее оно получило статус лучшего в китайском сегменте App Store

В первую очередь сервис ориентирован на рынок Китая, где существует огромный потенциальный спрос на изучение английского языка. Китай реализует масштабный инфраструктурный и торговый проект «Один пояс и один путь», который значительно усилит влияние Китая в мире. Однако, в отличие от США, Китай не может сделать свой национальный язык опорой международной экспансии. В то же время, за рубежом работают десятки тысяч китайских рабочих, и китайцы активно изучают популярные языки международного общения, в первую очередь английский.

Таким образом, LAIX имеет многомиллионную потенциальную аудиторию и может существенно увеличить продажи, если ее сервис будет успешным. Мощный импульс бизнесу LAIX могло бы придать использование сервиса Liulishuo в китайских школах. Однако пока он не является официальным школьным пособием.

Сильная сторона LAIX — применение технологий с элементами искусственного интеллекта, которые могут существенно увеличивать эффективность мобильного обучения.

Рисками для LAIX является высокая конкуренция на рынке приложений для изучения языков. Также компания остается убыточной и при этом еще не достигла трехзначной выручки. Надо отметить, что Liulishuo начала применять технологии ИИ в своем приложении сравнительно недавно: в 2016 г.




Новости NYSE