Китайские электромобили Nio на IPO в США

На этой неделе китайская компания – разработчик и производитель электромобилей Nio подала заявку на IPO в США. Компания намерена выйти на биржу NYSE под тикером NIO и привлечь значительную сумму: до $1,8 млрд. Компанию называют одним из главных конкурентов Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). Такие заявления звучат не в первый раз, но потенциал Nio не в конкуренции Tesla, а в подходе к разработке электрических авто.

Прежде всего надо отметить, что Tesla остается лидером рынка электромобилей, и, скорее всего, сохранит этот статус в ближайшие годы, так как компания наращивает выпуск авто и владеет заводом по производству аккумуляторов. В то же время, рынок электромобилей лишь на начальных этапах развития, и на нем не будет «тесно» новым автопроизводителям.

Компания Nio была создана в 2014 г. Она пока убыточна: за последние 12 месяцев выручка составила $6,95 млн, убыток достиг $918 млн. У компании есть крупные инвесторы, такие как Baidu, Tencent и Sequoia Capital.

Флагманский продукт Nio — электрический кроссовер ES8, который стоит $65 тыс. Это примерно вдвое дешевле, чем Tesla Model X в Китае.

Nio ES8 имеет более простое оснащение салона, но при этом также автомобиль изначально разработан как электрический. У ES8 батарея расположена на днище, что снижает центр тяжести и освобождает пространство салона. Также ES8 оснащена интеллектуальным софтом. Машина очень быстрая: разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и на одной зарядке может проехать до 500 км со скоростью не более 60 км/ч. По этим параметрам Nio ES8 соответствует кроссоверу Tesla, хотя китайский бренд пока не так известен.

При этом у Nio есть некоторые уникальные инженерные решения, например, возможность замены батареи всего за три минуты. Теоретически, это позволяет организовать станции по замене батарей на протяженных маршрутах. Спрос на автомобили  Nio уже есть. Компания открыла предзаказ в июне 2018 г. и уже получила около 17 тыс. заказов на машины ES8, которые пока не выпускаются массово.

В планах Nio расширение продаж за пределами Китая, в том числе в США и Европе. Nio не назвала дату IPO. Вероятно, средства от выхода на публичный рынок компания планирует потратить на расширение производства электромобилей и международную экспансию.

Вряд ли в ближайшем будущем Nio станет серьезным конкурентом для Tesla, которая уже имеет годовые продажи в Китае на $2 млрд, даже несмотря на пошлины. Однако новый игрок на рынке электрического транспорта может привлечь внимание инвесторов, которые интересуются данным направлением.

Риском для Nio остается сложность с выходом на рентабельность и высокие расходы на организацию массового производства электромобилей.




Новости NYSE