Cервис потоковой музыки Spotify выйдет на публичный рынок в первом квартале

По сведениям источников The New York Times, музыкальный сервис Spotify планирует выйти на публичный рынок в первом квартале 2018 г. Сервис Spotify является лидером в сегменте потоковой музыки и сыграл преобразующую роль в сфере продажи музыкальных произведений. Однако бизнес Spotify имеет ряд особенностей, о которых необходимо знать инвестору.

Ранее Ffin.ru рассказывал о планах Spotify по выходу на публичный рынок США напрямую, то есть минуя IPO. В настоящее время шведская компания Spotify может оцениваться в $19 млрд, что делает ее одним из самых крупных размещений текущего года.

У Spotify более 60 млн платных подписчиков и 140 млн активных пользователей. По этому показателю Spotify является лидером и опережает конкурентов, таких как Pandora и Apple Music, у которых 5 млн и 30 млн подписчиков соответственно, по данным за сентябрь 2017 г.

При этом спрос на потоковую музыку растет, и в 2017 г. американские пользователи приобрели 377 млрд треков, — это на 50% больше, чем в 2016 г. Сервис Spotify является одним из главных бенефициаров данного тренда. В частности, в 2016 г. компания увеличила выручку на 52% до $3,3 млрд. Позитивным фактором для Spotify является партнерство с китайской компанией Tencent Holdings, которая владеет музыкальным сервисом TME с 120 млн подписчиков и 700 млн активных пользователей.

Однако следует помнить, что Spotify не является производителем и владельцем прав на большую часть своего товара — музыку разных авторов и исполнителей. В итоге Spotify приходится тратить значительные средства на лицензионные отчисления. При этом стоимость музыки для Spotify не становится ниже с каждым годом. Наоборот, новые звезды музыкального рынка хотят зарабатывать больше, чем легендарные исполнители прошлых десятилетий. В итоге чистый убыток Spotify продолжает расти и достиг $600 млн. Долгосрочные перспективы сервисов потоковой музыки на этом фоне также остаются неопределенными, так как возможности роста стоимости подписки ограничены. Также в ближайшем будущем не исключено появление более дешевых альтернатив для создания «музыкального фона», например генераторы музыки, использующие машинное обучение для создания треков «на лету» в соответствии с предпочтениями пользователей. Теоретически, такие приложения смогут генерировать бесконечное количество треков при небольшой стоимости подписки. Впрочем, инициатором создания подобного сервиса могут стать непосредственно Spotify и другие игроки отрасли, что значительно улучшит рентабельность бизнеса провайдера потокового сервиса.

Акции Spotify могут стать частью долгосрочного портфеля для инвесторов, которые ожидают укрепления позиций Spotify на глобальном рынке.



Новости NYSE