GTM Research: в снижении продаж солнечных установок в США в основном виновата Tesla

После нескольких лет роста с двузначным числом, продажи домашних солнечных установок в Соединенных Штатах могут впервые сократиться в этом году, согласно отчету GTM Research.
Анализ данных по установкам предполагает, что большая часть замедления прослеживается до единственной компании: Tesla Inc (NASDAQ: TSLA), которая приобрела дочернюю компанию SolarCity приблизительно год назад.
В течение многих лет SolarCity, при поддержке от генерального директора Tesla Илона Маска, была крупнейшим игроком и важной движущей силой для роста рынка.
Но перейдя в собственность Tesla, компания во многом остановила свои агрессивные маркетинговые кампании и амбициозное расширение.
В результате Tesla установки солнечных систем для крыш стали резко снижаться каждый квартал в этом году по сравнению с прошлым. В третьем квартале установки упали на 42 процента по сравнению с предыдущим годом.
В целом, ожидается, что рынок домашних солнечных установок сократиться на 13 процентов в этом году, согласно отчету GTM "U.S. PV Leaderboard", по сравнению с ростом на 19% в прошлом году.
SolarCity занимала четверть национального рынка в 2016 году и свыше 30% в предыдущие два года. В третьем квартале этого года ее доля упала до 14 процентов, согласно отчету о GTM.
Tesla прекратила ранее в этом году продавать установки напрямую посещая дома, убрав основной способ, которым она получала новых клиентов. Компания теперь продает системы в своих розничных магазинах, где также продаются ее автомобили и батареи.
Сокращение доли рынка SolarCity принесло пользу некоторым конкурентам. Крупнейшей публичной компанией на этом рынке является Sunrun Inc (NASDAQ: RUN), которая увеличила долю рынка в этом году, и ее установки, как ожидают, вырастут на 15% в 2017 году.


Новости Nasdaq