О чем говорит первая неделя торгов поставщика кибербезопасности SailPoint

Компания SailPoint Technologies Holdings, Inc. (SAIL, NYSE) успешно провела первую неделю торгов после IPO, которое состоялось 17 ноября. На торгах 24 ноября ценная бумага SAIL подорожала на 4,64% до $15,8. За неделю акции подорожали более чем на 23%, а рыночная капитализация достигла $1,35 млрд. На чем основан оптимизм инвесторов?

Прежде всего, рынок позитивно оценивает инновации в сфере кибербезопасности, так как ожидается рост спроса на киберзащиту из-за увеличения количества успешных атак. Компания SailPoint, созданная в 2005 г., сосредоточена на разработке и продаже систем доступа к корпоративным ИТ. Проще говоря, решения SailPoint обеспечивают идентификацию пользователей, управление паролями, разграничение доступа к неструктурированным данным и т. д. Многие атаки действительно происходят из-за получения доступа к учетным записям сотрудников, а также несанкционированной деятельности уполномоченных лиц. SailPoint использует умную систему с элементами искусственного интеллекта (ИИ), чтобы сразу выявить неавторизованный доступ или попытки получить доступ к участкам сети, закрытым для определенных сотрудников. В некоторых случаях это позволяет предотвратить вторжение в систему, и в большинстве — найти причину успешной атаки.

Акцентирование внимания на первой линии киберзащиты является позитивным фактором и понятным для инвесторов и клиентов направлением развития бизнеса SailPoint. Спрос на такие системы будет расти, и SailPoint может стать одним из бенефициаров этого сегмента рынка кибербезопасности.

В то же время рисками для SailPoint остаются традиционные проблемы киберзащиты корпоративных ИТ. В настоящее время любая ИТ-система может быть взломана, и поставщики киберзащиты могут понести значительный репутационный ущерб. Кроме того, в отрасли сильная конкуренция, и приходится тратить значительные средства на маркетинг.

В 2016 г. SailPoint потратила $58,6 млн на продажи и маркетинг – это 44% выручки. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, SailPoint получила выручку $118,3 млн — это на 34% больше, чем в прошлом году. В настоящее время у SailPoint 829 клиентов по сравнению с 695 в конце 2016 г.

Операционный убыток составил $577 млн, а чистый убыток — $13 млн. Таким образом, компания тратит большое количество средств на расширение продаж. Темп роста расходов на маркетинг превышает темп роста выручки, что часто встречается у молодых компаний в высококонкурентной отрасли.

Перспективное направление деятельности и возможность приобретения SailPoint крупными игроками улучшают прогноз по акциям SAIL. Однако высокие траты на маркетинг и конкуренция создают риски для развития бизнеса компании. В данный момент акции SAIL могут быть небольшой частью портфеля для инвесторов, интересующихся данным направлением.






Новости NYSE