Бум IPO китайских компаний на американских биржах

В 2017 г. заметно выросла активность китайских компаний на американском рынке IPO. По словам вице-президента NASDAQ Боба Макуэя (Bob McCooey), в прошлом годы было девять IPO компаний из Китая, а в текущем — вдвое больше.

К настоящему времени на IPO в США вышло 20 китайских компаний, и еще 12 запланировали первичное размещение. Сейчас на публичном рынке США работают 98 компаний из Китая. Инвесторам известны крупные игроки, такие как интернет-ретейлер и поставщик ИТ-услуг Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE) и компания онлайн-коммерции JD.com Inc. (JD, NASDAQ). Это крупные компании с хорошими долгосрочными перспективами. В частности, Alibaba демонстрирует рост выручки в сфере онлайн-ретейла, но также является одним из главных бенефициаров растущего рынка облачных ИТ-услуг.

В свою очередь, JD.com успешно привлекает продавцов на свою интернет-платформу и в следующие три года планирует разместить на ней американские товары общей стоимостью не менее $2 млрд.

Также на рынке США есть китайские технологические компании, создающие коммерческие продукты в таких областях, как науки о жизни (life sciences), дистанционное обучение, e-commerce и другие. Большой потенциал у компаний, работающих с технологиями генной терапии, которые в Китае регулируются менее жестко, чем в США. Возможно, такие компании выйдут на IPO в США в ближайшие годы.

Надо отметить, что значительная часть китайских технологических компаний не размещаются на американских биржах. На IPO в США выходят, в основном, лишь те компании, которые намерены проводить глобальную экспансию или предложить свои продукты американским потребителям. Поэтому их бизнес может представлять интерес с точки зрения долгосрочных инвестиций.



Новости Nasdaq