Создатель бренда Angry Birds компания Rovio готовит IPO

Финская компания Rovio Entertainment Ltd, создатель мобильной игры «Angry Birds» планирует первичное публичное размещение акций на сумму около $36 млн. Об этом компания сообщила во вторник 5 сентября.


Персонажи «Angry Birds»

Компания Rovio приобрела известность после взрывного роста популярности мобильной игры «Angry Birds», которая вышла на рынок в декабре 2009 г. К настоящему времени игра утратила значительную часть аудитории, но при этом размер аудитории игр Rovio все равно является большим — 80 млн игроков. Птиц из «Angry Birds» удалось превратить в успешную франшизу, которая монетизируется через продажу одежды, игрушек, аксессуаров и т. д. Также в Финляндии открыт первый тематический парк «Angry Birds».


Парк «Angry Birds»

В первой половине 2017 г. продажи Rovio выросли почти вдвое год к году до €153 млн, а прибыль выросла с €11 до €42 млн. В настоящее время Rovio имеет высокую оценку до $2 млрд.

В настоящее время популярность франшизы поддерживается с помощью фильмов. Первый 3D-фильм с персонажами «Angry Birds» вышел в 2016 г. Второй снимается в сотрудничестве с Columbia Pictures и выйдет в 2019 г. Это указывает на долгосрочные ожидания компании Rovio в отношении бренда «Angry Birds».

Примеры успешной длительной коммерческой эксплуатации подобных брендов существуют, например японский Hello Kitty, созданный в 1974 г.

В то же время, зависимость от одной франшизы является фактором риска для Rovio.




Новости рынка ценных бумаг