Цифровая документация: что интересного в IPO компании DocuSign

На этой неделе новый глава поставщика услуг цифровой верификации документов DocuSign заявил о намерении его компании выйти на публичный рынок в начале 2018 г. «Я буду удивлен, если наша компания в начале следующего года не выйдет на публичный рынок или, по крайней мере, не подаст заявку на IPO», — заявил в интервью изданию MarketWatch CEO DocuSign Дэниел Спрингер (Daniel Springer). Бизнес DocuSign интересен актуальной концепцией цифровой трансформации документооборота и прочными партнерскими отношениями с лидерами технологического рынка.

DocuSign — это крупная компания с оценкой стоимости примерно в $3 млрд, что делает ее «единорогом» технологических IPO и закономерно привлекает к ней внимание инвесторов. Основной бизнес DocuSign — предоставление услуг электронной подписи для организации защищенного электронного документооборота. Бизнес DocuSign хорошо сочетается с современным трендом цифровой трансформации, который предполагает мобильность/удаленность сотрудников и перевод бизнес-операций в цифровую среду.

Например, среди решений DocuSign — мобильное приложение для безопасной и быстрой подписи электронных документов, а также получения подписей от других пользователей. Такое приложение позволяет обойтись без громоздкого оборудования для работы с бумажными документами и осуществлять мгновенный документооборот с клиентами из любой точки планеты, где есть интернет.

Также есть и более сложные решения для крупных компаний, например аппаратное и программное обеспечение DocuSign Signature Appliance, которое позволяет развертывать гибридную облачную систему электронной подписи, защищенную брандмауэром клиента и совместимую с его экосистемой приложений.

DocuSign монетизирует свои продукты с помощью продажи подписки. В настоящее время у компании более 300 тыс. клиентов, включая провайдера платежей PayPal Holdings Inc. (PYPL, NASDAQ). Точная сумма выручки не называется, но Дэниел Спрингер заявил, что она «кратна $100 млн», и компания приближается к безубыточности. В настоящее время DocuSign готовит бухгалтерию к переходу на новые стандарты, которые требуются для начала работы в качестве публичной компании.

Сильными сторонами DocuSign является значительная доля рынка цифровых подписей (40% в 2016 г.) — компания один из лидеров в своей отрасли, и ее бренд хорошо известен специалистам. Позитивный фактор — сложность роста малых компаний, работающих в сфере оказания услуг цифровой подписи. Поэтому большинство молодых компаний поглощаются лидерами отрасли, такими как DocuSign. Также сама DocuSign может стать объектом поглощения, и Дэниел Спрингер не исключил такой возможности, хотя и отметил, что предпочел бы видеть DocuSign независимой компанией.

В настоящее время электронный документооборот и цифровые подписи стали важными элементами ведения бизнеса для многих компаний, которым приходится работать с большим количеством географически удаленных клиентов.



Новости рынка ценных бумаг