Облачный сервис Dropbox готовится к IPO

Сервис облачного хранения и обмена данными Dropbox Inc. ищет андеррайтеров для первичного публичного размещения. Выход компании Dropbox на публичный рынок ожидается в конце 2017 г., и это будет второе по масштабу событие на рынке IPO в текущем году после выхода Snap Inc. (SNAP, NYSE).

По неподтвержденным данным, в ближайшие недели компания начнет переговоры с инвестиционными банками и выберет андеррайтеров для IPO. Выход компании на публичный рынок привлекает внимание инвесторов, поскольку Dropbox в 2017 г. — один из самых крупных «единорогов» (компания с капитализацией выше $1 млрд) на IPO. По итогам последнего раунда финансирования в 2014 г. оценка Dropbox составила около $10 млрд. Вероятно, на грядущем IPO она будет ниже, как в случае с основным конкурентом, сервисом Box, Inc. (BOX, NYSE), который изначально на этапе частного инвестирования оценивался в $2,4 млрд, а на IPO в 2015 г. — в $1,67 млрд. Тем не менее, Box — это крупная компания с 10-летней историей и успешно развивающимся бизнесом. Она имеет потенциал для роста благодаря интеграции с популярными продуктами.

Dropbox — это файловый хостинг, который позволяет резервировать и хранить данные в облаке, обмениваться файлами, вести совместную удаленную работу и т. д. Услуги компании востребованы в виду растущей популярности облачных сервисов, а также благодаря тренду дистанционной офисной работы. Продукты Dropbox интегрированы в решения Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), поддерживают все мобильные и настольные операционные системы. Сервис является условно-бесплатным и монетизируется с помощью продажи дополнительного пространства для хранения файлов, опций шифрования и т. д.

В настоящее время компания Dropbox основное внимание уделяет привлечению крупных корпоративных клиентов, для того, чтобы укрепить позиции на высококонкурентном рынке облачного хранения и увеличить выручку. В 2017 г. Box планирует получить доход в $1 млрд. Дальнейший рост компания связывает с новыми направлениями для монетизации. Так, расширен сервис по подписке Dropbox Business, плата за который взимается в зависимости от числа сотрудников компании, использующей сервис. Также, весной 2017 г. запущен новый сервис Smart Sync, обеспечивающий доступ к облачному и дисковому хранилищу с единой точки доступа на любом устройстве, подключенном к интернету.

В июне 2017 г. Dropbox сообщила о том, что к концу текущего года планируется увеличить количество подразделений компании до 25 в разных точках планеты. Это станет важным этапом выхода Dropbox к инфраструктуре экзабайтного уровня, что резко увеличит надежность и коммерческий потенциал сервиса Dropbox Business. Также станет возможным расширение функционала Dropbox за пределы простого хранения файлов. Это создает позитивный фон для IPO компании, которая, наверняка, привлечет внимание инвесторов, интересующихся данным направлением информационных технологий.



Новости рынка ценных бумаг