Сервис доставки еды Blue Apron планирует получить $586 млн на IPO

Американский сервис подписки на доставку еды Blue Apron Holdings Inc. в понедельник сообщил о намерении привлечь до $586,5 млн в ходе первичного публичного размещения. Диапазон размещения составит $15-$17 за акцию, что означает оценку Blue Apron в $3-$3,2 млрд. Компания планирует продать не менее 30 млн акций и еще дополнительные 4,5 млн, если спрос будет высоким.

Ранее Ffin.ru подробно рассказывал о бизнесе Blue Apron. Это оригинальный сервис, которые предлагает подписку на доставку наборов еды, из которых можно сделать разные блюда. Клиенты могут выбрать на сайте Blue Apron кухню, количество наборов, порций и оплатить подписку — три ужина с порциями на двоих стоят $59,94. Таким образом, сервис Blue Apron соответствует современным трендам, экономя пользователю время и одновременно предлагая интересный опыт, а не просто товар.

Выручка и количество пользователей Blue Apron увеличиваются. По итогам 2016 г. выручка составила $795 млн, тогда как в 2015 г. она была равна $340,8 млн.

Выход Blue Apron на публичный рынок происходит на фоне крупной сделки по приобретению за $13,7 млрд розничной сети Whole Foods Market Inc. (WFM, NASDAQ) компанией Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Некоторые эксперты полагают, что это сделка полностью изменит расстановку сил на рынке продуктов питания в целом и доставки в частности. Amazon легко может охватить все ниши интернет-ретейла, и «эффект Amazon» нельзя недооценивать. Однако в настоящее время Blue Apron сохраняет перспективы роста благодаря большой базе пользователей, которая в первом квартале достигла миллион человек.

Дальнейшее расширение бизнеса потребует от Blue Apron увеличения расходов на маркетинг, но тренд экономии времени и перехода потребителей в интернет продолжается, а значит у компании есть возможности для роста выручки.




Новости рынка ценных бумаг