Игорь Чесноков, ИК «Фридом Финанс»: Инновационный сервис доставки еды Blue Apron подает заявку на IPO

В четверг 1 июня американская компания Blue Apron Holdings Inc., предлагающая сервис по доставке наборов еды, подала заявку на первичное публичное размещение акций. В заявке компания указала, что планирует привлечь $100 млн, но, скорее всего, это временная сумма, которая будет увеличена. Blue Apron предлагает оригинальную услугу, основанную на новом тренде, и растущий бизнес компании привлекает внимание инвесторов.

Blue Apron — это сервис нового поколения, предлагающий еду по подписке. Пользователи могут заказать подписку на доставку наборов продуктов, из которых готовятся определенные блюда. Таким образом клиенты, например, каждый вечер получают коробку с полным набором ингредиентов, необходимых для приготовления ужина. Разумеется, на сайте Blue Apron можно выбрать кухню, количество наборов и порций. Подписка на три ужина с порциями на двоих стоит $59,94. Сервис пользуется популярностью в США, так как позволяет готовить необычную еду, например корейской кухни, без необходимости тратить время и силы на выбор рецептов и поиски ингредиентов в магазинах.

Это соответствует современному тренду миллениалов: экономия времени и выбор в пользу опыта, а не товара. Тренд является долгосрочным и трансформирует потребительскую активность во всех отраслях: от пищевой индустрии до транспорта и туризма. Таким образом, для Blue Apron сохраняется потенциальное пространство для расширения бизнеса.

Компания Blue Apron была основана в 2012 г., и по итогам первого квартала 2017 г. количество пользователей сервиса выросло до 1 млн человек, тогда как годом ранее их было 640 тыс. Средний доход на клиента составляет $236. Рост количества пользователей является позитивным сигналом, так как конкуренция в новой перспективной отрасли растет, и компании торопятся завоевать лидерство на новом рынке.

Общей проблемой для сервисов, таких как Blue Apron, является высокая стоимость удержания клиентов. Так, за первый квартал текущего года маркетинговые расходы компании выросли до 20%, что стало реакцией на незначительное падение количества заказов в первом квартале (среднее количество заказов снизилось с 4,5 до 4,1 на клиента, а средняя стоимость заказа — с $59,28 до $57,23.). В итоге в Q1 2017 г. убыток вырос до $54,9 млн по сравнению с убытком $47 млн в Q1 2015 г. и прибылью в $3 млн в Q1 2016 г.

В то же время растет количество пользователей и, соответственно, общая выручка Blue Apron. По итогам 2016 г. она составила $795 млн, тогда как в 2015 г. она была равна $340,8 млн.

Компания Blue Apron планирует листинг на Фондовой бирже Нью-Йорке под тикером APRN. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs & Co, Morgan Stanley, Citigroup и Barclays. Текущая оценка Blue Apron составляет $2 млрд, то есть компания является «единорогом» (с капитализацией более $1 млрд к моменту выхода на публичный рынок). Такие крупные IPO привлекают внимание, которого в случае Blue Apron будет еще больше, так как это новый бизнес, построенный на трендовой услуге.

Инвестиции в Blue Apron имеют известные риски, характерные для молодых компаний, прежде всего это сильная конкуренция и отсутствие прибыльности. В то же время Blue Apron использует прочный тренд экономии времени, а также роста интереса пользователей к новому опыту. Это создает благоприятный фон для долгосрочного развития бизнеса Blue Apron.

Примером успешного развития на новом рынке является сервис доставки еды GrubHub Inc. (GRUB, NYSE), о котором Ffin.ru недавно подробно рассказывал. В первом квартале текущего финансового года все показатели GrubHub превзошли ожидания аналитиков. Выручка выросла на 39%, количество активных посетителей сайта увеличилось на 26%, а среднее число ежедневных заказов выросло до 324,6 тыс. Пример GrubHub показывает потенциал монетизации привычки современных американских потребителей заказывать еду домой, а не идти в рестораны. Следствием этого тренда является сокращение трафика в ресторанах, и рост выручки ведущих сервисов доставки.




Новости рынка ценных бумаг

Cannot find 'author' template with page ''Cannot find 'author_posts' template with page ''