Cервис аренды жилья Airbnb расширяется на рынок Латинской Америки

Рынок Латинской Америки стал самым быстрорастущим для глобальной онлайн-площадки краткосрочной аренды частного жилья Airbnb. Как стало известно в пятницу 12 мая, компания смогла договориться с руководством ряда латиноамериканских городов и получила возможность экспансии на перспективный туристический рынок. В ближайшие два года компания расширит штат сотрудников в регионе в четыре раза до 120 человек.

Согласно договоренностям с администрацией Мехико, Airbnb будет переводить 3% от получаемого в городе дохода в городской бюджет. Компания уже заявила, что готова использовать аналогичную бизнес-модель во всем регионе Латинской Америки, что снимает известную проблему с сопротивлением местных властей, которые в отдельных случаях считают арендную недвижимость на Airbnb нелегальными отелями, уклоняющимися от уплаты налогов. Ранее Ffin.ru подробно рассказывал об этой проблеме и работе Airbnb над ее решением.

Преодоление регуляторных барьеров является важной задачей, решение которой снимает основой риск для бизнеса компании в преддверие выхода на публичный рынок, который, возможно, состоится уже в 2017 г.

Схема с уплатой отдельного небольшого налога является очень простой и выгодной для всех сторон, включая арендодателей, которые используют Airbnb как площадку для поиска клиентов.

Кроме того, это открывает для Airbnb крупный рынок Латинской Америки, который по темпам роста количества заказов для Airbnb уже превзошел Японию. В настоящее время в базе данных Airbnb около 250 тыс. объектов недвижимости в Мексике, Южной Америке и некоторых районах Карибского бассейна. Также на Airbnb уже есть предложения аренды на Кубе. Этот «заново открываемый» рынок может стать важной точкой роста для компании.

В 2016 г. количество заказов Airbnb в Латинской Америке выросло на 148% по сравнению с 2015 г. Доходы на этом рынке Airbnb не раскрывает.

Компании еще только предстоит вступить в жесткую конкурентную борьбу с местными стартапами, которые лучше знакомы со сложной региональной конъюнктурой. В частности, в регионе только у половины людей есть банковские счета и, соответственно, платежные карты, по данным Всемирного банка. В каждой стране Латинской Америки свои особенности платежей, и Airbnb необходимо их учитывать.

В настоящее время Airbnb адаптирует свои услуги к местным реалиям, например, в Бразилии за проживание можно заплатить в отделении банка или на почте, а полученный в чеке код отправляется для подтверждения оплаты интернет-сервиса. Компания также экспериментирует и с другими способами оплаты. Возможно, будут применены мобильные платежи или другие способы, которые пригодятся Airbnb для расширения глобальной экспансии.

Таким образом Airbnb успешно преодолевает барьеры и сохраняет привлекательность накануне возможного IPO, как один из ведущих сервисов краткосрочной аренды с потенциалом долгосрочного роста.




Новости рынка ценных бумаг