Snapchat ждет $3 млрд от IPO. На чем основана высокая оценка

Cоциальная сеть для обмена фото и видео Snapchat (недавно поменявшая название на Snap Inc.) в четверг 2 февраля подала заявку на публичное размещение акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания планирует получить на IPO внушительную сумму в $3 млрд и обещает агрессивную экспансию на мировой рынок. Планируемый диапазон цен и количество акций компания не назвала.

Выход компании Snap на публичный рынок является одним из самых ожидаемых событий рынка ценных бумаг в 2017 г. Компания имеет популярную соцсеть с почти 161 млн активных пользователей (по данным на декабрь 2016 г.) и может достичь оценки в $20-$25 млрд с началом публичной продажи акций в марте текущего года.

Прежде всего надо отметить, что Snap демонстрирует ошеломительный рост дохода. В 2015 г. он составлял $58,7 млн, а в 2016 г. — уже $404,5 млн. В то же время чистый убыток также заметно вырос: с $372,9 млн в 2015 г. до $514,6 млн в 2016 г. В четвертом квартале 2016 г. Snap получила доход в $165,7 млн, по сравнению с $32,7 млн в Q4 2015 г. В то же время растут и потери компании: в прошлом квартале убыток составил около $170 млн, тогда как в прошлом году он был примерно $98 млн.

Таким образом, незначительная разница между доходом и прибылью при значительной оценке компании является главным фактором риска для инвесторов Snap. Проще говоря, как и любой стартап, компания может так и не выйти на прибыльность, если замедлится рост пользователей или монетизация не достигнет стратегических целей.

Ряд факторов указывает на то, что Snap может повторить успех социальной сети Facebook Inc. (FB, NASDAQ). Сильной стороной Snap является инновационность. Snap опережает конкурентов в создании новых популярных сервисов, вынуждая их иногда напрямую копировать новые инструменты привлечения пользователей, созданные Snap.

У Snap уникальный подход к работе со знаменитостями, а также пример успешного вывода на рынок первого аппаратного обеспечения, адаптированного к работе с соцсетью. Также, Snap изучает потенциал дополненной реальности.

Таким образом, в долгосрочной перспективе Snap может показать значительный рост благодаря демократичному подходу к использованию сервисов, ориентированию прежде всего на развлекательный контент и дистанцированию от политических вопросов, которые в настоящее время давят на Facebook.

Уже сейчас пользователи тратят на соцсеть Snap примерно 25-30 минут в день. Средний доход на пользователя в декабре составил $1,05 ($2,15 в Северной Америке), и компания имеет значительный потенциал для увеличения дохода от рекламы и сервисов.




Новости рынка ценных бумаг