Соцсеть Snapchat выходит на рынок дополненной реальности накануне IPO

Компания-разработчик сервиса обмена фото, видео и текстовыми сообщениями Snap Inc. приобретает израильскую компанию-разработчика решений в сфере дополненной реальности - Cimagine Media. Сделка оценивается в $30-40 млн, как сообщает издание Calcalist. Такое приобретение позволит Snapchat повысить свою стоимость до IPO, запланированного на первый квартал 2017 г.

Cimagine разработала технологию True Marketless Augmented Reality, позволяющую пользователям виртуально размещать вирутальные предметы мебели и интерьера на фоне помещений реального дома. В качестве устрйоства допреальности используется смартфон. Такая разработка может пользоваться спросом не только у частных пользователей, желающих «примерить» крупногабаритные покупки к своему интерьеру, но и среди компаний-производителей мебели и предметов интерьера.


True Marketless Augmented Reality

Cimagine после покупки станет исследовательским центром Snapchat и будет также базироваться в Израиле. Штат этого центра планируется существенно увеличить с текущих 20 человек. Издание Calcalist сообщает, что Snapchat заинтересована в специалистах Cimagine даже больше, чем в самих технологиях, разработанных этой компанией.

В конце сентября сервис обмена сообщениями Snapchat объявил о выпуске солнцезащитных очков Spectacles, которые могут снимать видео. Таким образом Snap Inc. успешно вышла на рынок аппаратного обеспечения, повысив свою привлекательность для инвесторов

Технологии дополненной реальности (AR) формируют новый быстрорастущий рынок. Исследовательская компания Greenlight, которая занимается аналитикой в AR и виртуальной реальности (VR), прогнозирует, что пик популярности их ждет через 6–8 лет. По данным IDC, мировой рынок технологий AR и VR к 2020 г. вырастет до $162 млрд. Примечательно, что рынок устройств AR начинает расти в четыре раза быстрее, чем VR по оценкам консалтинговой компании Digi-Capital. 

Крупный инвестбанк Goldman Sachs также провел масштабное исследование рынка AR и VR, и смоделировал его развитие до 2025 г. В настоящее время львиная доля этого рынка приходится на видеоигры, и эта доля оценивается в $106 млрд. Еще $3 млрд – это использование AR и VR-технологий в продажах. Рынок дополненной и виртуальной реальности в сегменте здравоохранения Goldman Sachs оценили в $16 млрд, в сегменте проектирования – в $20 млрд, в сегменте военной промышленности – в $9 млрд. Исходя из этой пропорции, наибольший рост пользователей может произойти в сегменте видеоигр. По подсчетам Goldman Sachs, число пользователей в этом сегменте достигнет 216 млн человек к 2025 г. Совершать покупки с использованием AR и VR технологий к 2025 г. смогут 31,5 млн человек, а в сегменте образования число пользователей VR и AR-решений достигнет 15 млн человек. В сегментах здравоохранения и проектирования число пользователей AR и VR технологиями может достичь 3,4 млн и 3,2 млн человек соответственно.

Snapchat может повысить свою инвестиционную привлекательность с вхождением на этот растущий рынок. Snapchat готовится провести IPO к марту 2017 г, и в настоящее время компания оценивается в $25 млрд. 




Новости рынка ценных бумаг