Trivago повысила привлекательность предложения на IPO

В пятницу 16 декабря сервис онлайн-поиска отелей Trivago сообщил о снижении цены первичного публичного размещения до $11 за акцию, тогда как ранее планировалось размещение в диапазоне $13-$15 за акцию. Количество размещаемых акций также снизилось: с 28,5 млн до 26,1 млн американских депозитарных акций класса А под тикером TVRG. Что это означает для инвесторов, которые планируют приобрести акции Trivago?

Как мы уже сообщали ранее, компания Trivago, отделившись от материнской компании Expedia Inc. (EXPE, NASDAQ) и выйдя на публичный рынок, станет одним из крупнейших игроков на рынке онлайновых туристических услуг. Аналитики Renaissance Capital ранее оценивали бизнес Trivago в $5 млрд. Поэтому IPO компании привлекает внимание инвесторов, и необходимо оценить преимущества и недостатки бизнеса Trivago.

Интернет-сервис Trivago является агрегатором и позволяет через веб-сайт или приложение подобрать подходящий отель из списка предложений более чем 250 сайтов. Trivago работает с миллионом отелей в 55 странах мира. Фактически, технологическая основа бизнеса Trivago — это программный движок для метапоиска по большому количеству сайтов. Монетизация происходит с помощью платы от турагентов и отелей за клик по их предложению. В 2015 г. у Trivago было около 487 млн ​​квалифицированных рефералов.

Сильной стороной бизнеса Trivago является опора на стабильный источник дохода — материнскую компанию Expedia, которая приносит Trivago 27% выручки. Доход Trivago быстро растет: за первые девять месяцев 2016 г. он вырос до $653 млн, или на 49% в годовом исчислении. В 2017 г. компания ожидает дохода в $900 млн. По прогнозам, в 2018 г. прибыль EBITDA Trivago вырастет до $155 млн, или на 142% по сравнению с 2016 г.

Trivago базируется в Германии, но около четверти ее бизнеса завязано на США, поэтому компания решила выйти на биржу NASDAQ. Этот рынок высококонкурентный, и Trivago приходится бороться за долю рынка с региональными лидерами, такими как Kayak и Priceline. Руководство Trivago ожидает продолжения роста дохода за счет бизнес-модели, ориентированной на поиск и бронирование отелей.

У Trivago есть пространство для роста. Глобальные расходы на путешествия выросли примерно до $1,1 трлн в 2015 г. за исключением Канады, Латинской Америки и Восточной Европы. Совокупный ежегодный темп роста с 2010 г. составляет 4,7%, согласно данным PhoCusWright.

В настоящее время Trivago совершенствует алгоритмы поиска, персонализацию и не имеет планов расширения бизнеса за пределы сервиса поиска отеля. Таким образом, в ближайшее время не ожидается резкого роста расходов на развитие новых направлений.

Также потенциальным инвесторам необходимо знать о рисках для бизнеса Trivago. Компания пока является убыточной — в 2015 г. чистый убыток составил $42,8 млн. Значительную часть дохода Trivago тратит на маркетинг. Также следует учесть, что, как и другие сервисы-посредники, например Netflix, Shutterstock и Zillow, компания Trivago предоставляет услугу, которая, по сути, является подборкой чужих услуг по бронированию, поисковых систем (Google) и гостиничных сайтов. В сфере туризма такие посреднические услуги часто бывают «перекрестными». В частности, Trivago пользуется предложениями с сайтов Expedia, Travelocity, Priceline. Получается, что Trivago большую часть выручки (67% в 2015 г.) получает от конкурирующих сервисов. 

Однако, кажется, в Trivago адекватно оценивают риски. Ранее планируемая цена размещения в $13-$15 за акцию предполагала значительный рост прибыли и уже включала ее в стоимость акции, несмотря на то, что компания пока убыточна. Текущее снижение до $11 за акцию повышает привлекательность предложения Trivago. 





Новости рынка ценных бумаг