Snap улучшает монетизацию накануне IPO и ждет роста дохода от рекламы

В преддверии IPO приложение для обмена сообщениями Snapchat меняет принципы взаимодействия с поставщиками контента, уходя от установленных платежей и распределения доходов от рекламы.

Теперь Snapchat будет покупать контент у партнеров, заплатив им установленный авансовый платеж. Это похоже на схему работы кабельных компаний, которые покупают контент, а затем продают рекламу под него. Такая система означает, что Snapchat будет полностью контролировать все доходы от рекламы в своем приложении. Это позволит компании получать больше доходов от рекламы и сделать свою платформу для обмена сообщениями еще более прибыльной.

Нововведение вряд ли вынудит продавцов контента прекратить сотрудничество со Snapchat. Во-первых, сходную модель взаимоотношений с партнерами используют Apple (AAPL, NASDAQ) и Facebook (FB, NASDAQ). А во-вторых, сеть очень популярна и ее популярность только растет, поэтому производители контента предпочтут сохранить с ней партнерские отношения.
Snapchat имеет 10 млрд ежедневных просмотров видео, и 1 млрд Snapchat-историй создаются каждый день. Пользователи тратят от 25 до 30 минут на приложение каждый день, причем 41% людей в возрасте от 18 до 34 лет в США используют приложение каждый день, а 54% пользователей Snapchat заходят в приложение каждый день. Snapchat имеет 150 млн активных пользователей, и аналитики предполагают, что их число вырастет до 217 млн к концу 2017 г.

Напомним, что компания Snapchat, недавно поменявшая название на Snap Inc., может провести листинг к марту. Дата выхода Snap на публичный рынок зависит от нескольких факторов, включая волатильность фондового рынка, здоровье китайской экономики и исход президентских выборов в США. Как бы то ни было, компания собирается подать необходимые для листинга документы к концу 2016 г.

Выход Snap на публичный рынок может стать ярчайшим событием следующего года. По мнению The Wall Street Journal, рыночная оценка Snap может достичь $25 млрд. Так как Snapchat получит меньше $1 млрд выручки в этом году, компания может подать проспект эмиссии ценных бумаг конфиденциально.

В случае успешного выхода Snap на публичный рынок в 2017 г., это станет крупнейшим событием подобного рода на американской бирже за два последних года. Компания подает заявку на IPO в момент быстрого роста дохода и улучшения имиджа. В прошлом году доход компании составил $59 млн, и благодаря новым проектам в текущем году он вырастет в 4-6 раз, по разным оценкам. В частности, эксперты издания Recode ожидают доход до $350 млн в 2016 г.

Snapchat быстро наращивает пользовательскую базу и является серьезным конкурентом для сервиса мгновенных сообщений Twitter Inc. (TWTR, NYSE) и соцсети Facebook.

В долгосрочной перспективе Snap может превзойти финансовые показатели некоторых соцсетей - лидеров рынка. Скорее всего, Snap понадобится гораздо больше времени, чем Facebook, чтобы превысить отметку в $100 млрд рыночной капитализации. Однако в настоящее время Snap динамично развивается и следует всем современным трендам в соцсетях.



Новости рынка ценных бумаг