IPO соцсети Snapchat: рынок ждут большие перемены

Популярная социальная сеть для обмена фото и видео Snapchat начала подготовку заявки на первичное публичное размещение акций, запланированное на первый квартал следующего года.

Компания Snapchat, недавно поменявшая название на Snap Inc., может провести листинг к марту. Дата выхода Snap на публичный рынок зависит от нескольких факторов, включая волатильность фондового рынка, здоровье китайской экономики и исход президентских выборов в США. Как бы то ни было, компания собирается подать необходимые для листинга документы к концу 2016 г.

Выход Snap на публичный рынок может стать ярчайшим событием следующего года. По мнению The Wall Street Journal, рыночная оценка Snap может достичь $25 млрд. Так как Snapchat получит меньше $1 млрд выручки в этом году, компания может подать проспект эмиссии ценных бумаг конфиденциально. Насколько известно, пока Snap официально не нанимала банки для IPO, но руководство Snap отказывается давать комментарии по этому поводу.

В случае успешного выхода Snap на публичный рынок в 2017 г., это станет крупнейшим событием подобного рода на американской бирже за два последних года. Компания подает заявку на IPO в момент быстрого роста дохода и улучшения имиджа. В прошлом году доход компании составил $59 млн, и благодаря новым проектам в текущем году он вырастет в 4-6 раз, по разным оценкам. В частности, эксперты издания Recode ожидают доход до $350 млн в 2016 г.

У Snapchat оригинальная концепция: пользователи делятся фото и видео (так называемыми snap-ами), но при этом контент навсегда исчезает через 10 секунд просмотра. Сервис хранит фото- и видеоматериалы только на своих серверах, а пользователи приложения могут посмотреть повторно только последний snap, да и то лишь раз в сутки. По большей части snap-ы — это «одноразовые» селфи. Также Snapchat имеет вспомогательные сервисы, например чат, редактирование изображений, наложение картинок, надписей и логотипов поверх снимка.

Snapchat быстро наращивает пользовательскую базу и является серьезным конкурентом для сервиса мгновенных сообщений Twitter Inc. (TWTR, NYSE) и соцсети Facebook (FB, NASDAQ).

В настоящее время у Snapchat ежедневно более 7 млрд просмотров видео и более 100 млн активных пользователей, большинство из которых старше 25 лет. При этом среднее время использования приложения Snapchat составляет полчаса в день — это всего на 15 минут меньше, чем в среднем тратит пользователь Facebook. «Одноразовость» снапов привлекает подростков, так что высока вероятность, что они сохранят лояльность к Snap в будущем, что обеспечит быстрый рост абонентской базы.

Таким образом, Snap в долгосрочной перспективе может даже превзойти финансовые показатели некоторых соцсетей - лидеров рынка. Скорее всего, Snap понадобится гораздо больше времени, чем Facebook, чтобы превысить отметку в $100 млрд рыночной капитализации. Однако в настоящее время Snap динамично развивается и следует всем современным трендам в соцсетях. Например, в конце сентября 2016 г. Snap выпустила фирменные очки Spectacles, интегрированные со своими сервисами.


Очки Spectacles

Snap сохраняет высокий потенциал монетизации новостей, рекламы и огромного объема фотоконтента, загружаемого на сервера Snap. У компании есть возможность реализовать этот потенциал, что повышает долгосрочный прогноз по акциям компании Snap, планирующей выйти на публичный рынок.

Новости рынка ценных бумаг