Оператор путешествий Expedia готовит IPO своего спин-оффа Trivago

На прошлой неделе стало известно, что крупный оператор путешествий Expedia Inc. (EXPE, NASDAQ) с рыночной капитализацией $17,48 млрд готовит IPO своей дочерней компании, занимающейся онлайн-поиском отелей.

Expedia уже предприняла первые шаги по выводу на публичный рынок своего подразделения Trivago и в ближайшее время проведет переговоры с несколькими банками для выбора андеррайтеров и специалистов по IPO.

Trivago базируется в Дюссельдорфе, Германия, и является интернет-сервисом по поиску и бронированию гостиниц. Сервис работает с миллионом отелей в 55 странах мира. В 2012 г. Expedia приобрела 62% акций Trivago за €477 млн. Сейчас Expedia объявила о планах проведения IPO Trivago в период между сентябрем 2016 г. и мартом 2017 г. Выход на публичный рынок представляет интерес для инвесторов, поскольку, по сведениям Renaissance Capital, компания демонстрирует сильный рост выручки, который во втором квартале составил 41% и составил $201 млн. За двенадцать месяцев компания заработала около $660 млн. Есть официально неподтвержденные сведения о том, что интерес к IPO Trivago проявили некоторые бюджетные авиакомпании.

Аналитики Renaissance Capital прогнозируют оценку Trivago на IPO примерно в $5 млрд. Ранее сообщалось, что первоначальная оценка Trivago при размещении может превысить $ 1 миллиард.

Компания Expedia заявила, что не планирует продавать свой пакет акций Trivago (основатели Expedia владеют примерно одной третью Trivago).

При этом Trivago является одним из крупнейших подразделений Expedia, и проведение IPO позволит инвесторам оценить Trivago в качестве отдельной автономной компании.

Сервис Trivago похож на популярные сервисы онлайн-бронирования гостиниц, например Booking.com. Однако Trivago имеет особенности, прежде всего сервис является агрегатором и позволяет в несколько кликов сравнить цены на множество отелей в разных городах. При этом используются данные с более чем 250 сайтов бронирования, то есть Trivago предлагает поиск по большей части предложений с помощью одного веб-ресурса. Также пользователи могут прочитать отзывы клиентов, которые уже пользовались услугами того или иного отеля.

Несмотря на сильную конкуренцию в сфере онлайн-поиска и бронирования отелей, Trivago удерживает свою долю рынка и увеличивает доход.

Акции родительской компании, Expedia, за шесть месяцев подешевели на 3,6% и на торгах 13 сентября стоили $111,56. За квартал акции подорожали примерно на 6,49%.




Новости Nasdaq