Как Spotify может привлечь инвесторов на свой IPO

Перед выходом на IPO музыкальный сервис Spotify должен укрепить сотрудничество с ведущими музыкальными лейблами.

Глобальный музыкальный сервис Spotify готовится к первичному размещению акций, что представляет определенный интерес для инвесторов, так как стоимость шведской компании оценивается в $8 млрд. При этом в настоящее время у компании есть ряд проблем, которые могут снизить стоимость акции в ходе IPO. Это может быть выгодно для инвесторов с точки зрения долгосрочных вложений, если Spotify удастся эти проблемы впоследствии быстро решить.

Ранее в августе 2016 г. у Spotify появилась неопределенность по поводу контрактов с несколькими крупными звукозаписывающими студиями. Согласно сведениям Согласно сведениям издания Music Business Worldwide, истекли долгосрочные контракты Spotify с тремя крупнейшими музыкальными компаниями: Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Разумеется, это само по себе не является проблемой — обычно такие контракты продляются ежемесячно и Spotify почти наверняка продлит их.

Однако зависимость любого музыкального бизнеса от сотрудничества с лейблами имеет критическое значение. С точки зрения инвестора, неспособность Spotify заключить сделку с любым из трех основных музыкальных компаний — это катастрофа для бизнеса Spotify, поскольку три крупные компании контролируют 75% глобального производства музыки. Проще говоря, если по какой-либо причине однажды Spotify не сможет договориться с лидерами рынка, в музыкальной картотеке Spotify пропадет множество популярных композиций, что нанесет шведской компании большой убыток. Следует учитывать этот риск при покупке акций Spotify, как и любого другого провайдера музыкальных сервисов, вынужденных работать с крупнейшими музыкальными компаниями.

Лучше выглядит положение музыкального сервиса от компании компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), поскольку он опирается на мощную финансовую базу и влияние гиганта технологического рынка. В то же время, и сервис от Apple также зависим от лейблов.

При этом сильной стороной Spotify является меньшая, чем у Apple выплата роялти лейблам. Точная цифра неизвестна, но инсайдерские источники указывают, что текущие сделки Spotify предполагают выплату 55% дохода от музыки лейблам без учета платежей музыкальным издателям. Для сравнения: Apple Music платит 58%, а обанкротившийся сервис Pandora Rdio платил лейблам более 60% роялти.

Таким образом, Spotify в настоящее время может получать больше прибыли или вести ценовую войну с конкурентами, оставаясь мировым лидером на рынке потоковой музыки. Это повышает долгосрочный прогноз по акциям Spotify, особенно если компании удастся оптимизировать громоздкую архитектуру своего бизнеса. Однако для уверенности в долгосрочных перспективах инвесторам необходима ясность по поводу контрактов с лейблами и четкая стратегия развития Spotify. Квазимонополия трех ведущих музыкальных компаний создает повышенный фактор рисков для провайдеров, которые уже пытаются найти альтернативные способы получения музыки, включая прямые контракты с молодыми исполнителями.



Новости рынка ценных бумаг