Мессенджер Line перед выходом на IPO представил новый козырь — шифрование

Японский мессенджер Line в четверг 30 июня сообщил о том, что с 1 июля 2016 г. все его пользователи получат по умолчанию сервис шифрования сообщений и голосовых звонков. Таким образом накануне IPO компания Line представила технологию, которая может привлечь новых пользователей.

Ранее руководство Line заявило, что планирует в ходе первичного публичного размещения акций привлечь около $1 млрд. Деньги компания собирается использовать для экспансии на глобальный рынок и увеличения базы пользователей на своих текущих основных рынках:   Японии, Таиланде, Индонезии и Тайване.

Скептики сомневались, что Line сможет быстро завоевать популярность в США и Европе, несмотря на то, что в Азии компания успешно монетизирует свои услуги и имеет 218 млн пользователей, что сопоставимо с числом пользователей Skype (300 млн).

Однако новая услуга шифрования и «скрытых писем» может изменить расстановку сил на рынке мессенджеров. Сегодня шифрование сообщений пользуется популярностью из-за многочисленных скандалов, связанных с утечкой данных и очень личным характером переписки у многих людей. Кроме того, по данным доклада Mobile Messaging 2016 мобильные мессенджеры широко применяются в деловом общении — для этих целей их используют 66% людей. Шифрование при этом может стать определяющим фактором при выборе мессенджера.

Свою новую услугу Line представила еще в октябре 2015 г., но до сих пор возможность отправки зашифрованных «невидимых» сообщений была выключена для большинства пользователей. С июля текущего года сервис станет доступен всем пользователям и позволит скрывать чаты и шифровать их по принципу E2EE.

Шифрование и скрытые чаты есть и у конкурентов Line: Viber, WhatsApp, Telegram, ICQ. Эти функции шифруют сообщения на устройствах пользователей и удаляют переписку с серверов компаний – поставщиков услуг мессенджера, так что данные невозможно украсть с серверов и даже истребовать по решению суда.

Для Line шифрование и скрытые чаты означают укрепление позиций на рынке. Возможно, японский мессенджер подготовит эксклюзивное предложение, связанное с защитой персональных данных пользователей.

Мессенджер Line по частоте использования уже занимает седьмое место в мире, широко использует современные технологии и смело внедряет новые сервисы, чем отличается от многих конкурентов. Line появился как средство аварийной связи во время землетрясения и цунами 2011 г. в Японии.


В настоящее время мессенджер Line получает 30% от рекламы и 70% — от продажи контента и услуг связи. Четверть дохода при этом составляет продажа электронных стикеров (смайлов и «наклеек»). Также растет доля сегмента лицензирования анимированных персонажей, принадлежащих Line.



Новости рынка ценных бумаг