Мессенджер Line уточняет параметры IPO и может привлечь до $1 млрд

Японский мессенджер Line во вторник 28 июня уточнит параметры выхода на IPO, который, возможно, станет крупнейшим технологическим IPO в 2016 г. В течение ближайших трех недель компания может привлечь до $1 млрд и активизировать экспансию на международном рынке.

Компания Line собиралась зафиксировать диапазон цен на акции в понедельник 27 июня, но перенесла это событие на вторник. При этом изменений в дате выхода на IPO не предвидится: начало торгов акциями Line на биржах в Токио и Нью-Йорке по-прежнему назначено на 14 и 15 июля 2016 г. соответственно. В настоящий момент эксперты оценивают компанию Line в $5,75 млрд. Таким образом, мессенджер Line является крупнейшей японской компанией, выходящей на публичный рынок с прошлого года, когда на IPO вышла почтовая компания Japan Post.

В ближайшее время Line начнет реализацию стратегии экспансии на глобальный рынок. Компания не только выйдет на новые рынки, но и собирается увеличить доход от основных: Японии, Таиланда, Индонезии и Тайваня. Line попытается заработать на новых услугах, включая локализованные продукты и рекламу.

Мессенджер Line монетизирует свой сервис текстовых сообщений и голосовых звонков с помощью рекламных объявлений (30% дохода), продажи контента и услуг связи (70% дохода). Четверть дохода составляет продажа электронных стикеров (смайлов и «наклеек»). Правда, в этом сегменте доход медленно падает, зато растет в сегменте лицензирования анимированных персонажей, принадлежащих Line.


Портфельный менеджер Ясуо Сакума (Yasuo Sakuma) из инвестиционной фирмы Bayview Asset Management считает, что для Line большим потенциалом для роста обладает рынок Индонезии. Что касается остальных азиатских рынков, то, по мнению эксперта, в их отношении бизнес-перспективы Line туманны.

Сейчас Line получает 67% доходов на рынке Японии и не очень быстро наращивает базу пользователей в Азии: +1% в 2015 г.

Тем не менее, мессенджер Line по частоте использования занимает седьмое место в мире и представляет собой интересный бизнес с необычной прочной репутацией, которая обеспечивает стабильную пользовательскую базу в регионе. Дело в том, что Line появился как средство аварийной связи во время землетрясения и цунами 2011 г. в Японии. На фоне масштабной катастрофы Line неожиданно быстро стал основным мобильным мессенджером в Японии и распространил влияние на страны региона.

Но главное, Line научился зарабатывать на разных услугах, в отличие от других мессенджеров, например Skype. Также, у Line много пользователей: 218 млн человек на март 2016 г. Для сравнения, у Skype в 2015 г. было 300 млн.

Нельзя исключать, что Line сможет завоевать популярность не только в Азии. По крайней мере, история пережила множество смен лидеров на рынке мессенджеров.



Новости рынка ценных бумаг