Alibaba планирует почти удвоить объем транзакций к 2020 году

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd (NYSE: BABA) заявил, что рассчитывает почти удвоить свои операционные объемы к 2020 году, несмотря на то, что компания дала знать о о своем намерении отказаться от этого показателя, поскольку ей предстоит расследованием практики ее бухгалтерского учета.

На инвесторской конференции в своем основном офисе в Ханчжоу, Китай, компания Alibaba сказала, что планирует получить 6 триллионов юаней ($912 млрд) в валовом объеме товаров (GMV) в 2020 финансовом году, что почти вдвое больше чем 3,09 триллиона юаней в 2016 финансовом году.

С этого времени компания будет сообщать о GMV только на годовой основе, а не ежеквартально, сказала ее финансовый директор Мэгги Ву.

Астрономический показатель GMV компании (стоимость товаров, проданных на ее площадках) ошеломила некоторых наблюдателей и вызвала подозрение среди других из-за метода, которым он был рассчитан. Для сравнения, общие розничные продажи в Китае товаров народного потребления в 2015 году составили 30,1 триллиона юаней, согласно государственной статистике.
«GMV является все еще очень важной метрикой», сказала Ву.
Но ранее, исполнительный председатель Джек Ма отметил, что этот показатель не является «единственной метрикой».

В прошлом месяце Alibaba объявила, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала изучение практики отчетности компании, чтобы определить, нарушала ли она федеральные законы.
Вопросы относительно темпов роста Alibaba и ее отношений с аффилированными компаниями преследовали фирму в течение многих лет.
Упоминая о расследовании, Ву сказала, что компания хочет быть открытой к сотрудничеству и прозрачной.

Одним из вопросов, которые изучает SEC, является бухгалтерский учет в логистической компании Cainiao, которая принадлежит примерно на 47% Alibaba и управляется партнером Alibaba Джуди Тонг.
Cainiao, открытая в 2013 году совместно Alibaba, Yintai Holdings, Fosun Group, Forchn Holdings и пятью крупнейшими компаниями по доставке, имеет в прошлом не консолидировалась в финансовой отчетности Alibaba, что вызвало вопросы у некоторых инвесторов и аналитиков.
Ву сказала, что это не дело Alibaba решать, консолидировать или нет Cainiao, а скорее является вопросом исполнения правил бухгалтерского учета GAAP.

Ма сказал, что Alibaba рассчитывает, что к 2036 году у нее будет 2 млрд клиентов, по сравнению с 423 млн активных покупателей в 2016 году.

В ответ на опасения относительно предпринимаемых компанией мер по удалению поддельных товаров из ее онлайн-площадок, Ма сказал, что Alibaba сделает «что-нибудь для прекращения продажи поддельных продуктов». 
«Я обещаю Вам, что подделки, фальшивые продукты и воровство интеллектуальной собственности - мы более уверены чем когда-либо, что можем решить эту проблему», сказал Ма.



Новости NYSE