Сервис по доставке еды Blue Apron выходит на IPO с оценкой в $2 млрд

Американский стартап Blue Apron, занимающийся доставкой продуктов по подписке, провел переговоры с консультантами по поводу различных вариантов привлечения капитала. Есть вероятность, что в ближайшие 12 месяцев компания может выйти на публичный рынок, хотя окончательное решение еще не принято. Это станет вторым крупным событием на рынке IPO продуктовых компаний, после выхода на IPO американской компании US Foods (USFD, NYSE) в конце мая 2016 г.

Стоимость Blue Apron оценивалась в $2 млрд в июне 2015 г. в ходе очередного раунда финансирования, в котором участвовали Fidelity Management, Bessemer Venture Partners и First Round Capital. Сейчас Blue Apron — это крупная компания с 2,5 тыс. сотрудниками, причем таких показателей Blue Apron достигла всего за четыре года работы на рынке.

Бизнес Blue Apron направлен на аудиторию, которая хочет питаться разнообразной и здоровой пищей, но не имеет достаточно времени на походы в магазины или рестораны. Пользователи могут выбрать интересующие их блюда и подписаться на оригинальную услугу по доставке продуктов, необходимых для приготовления разных блюд. Можно выбрать индивидуальный план питания или семейный. Пользователь получает набор продуктов и подробное описание процесса приготовления. Недельная подписка на двоих человек стоит около $60. Услуги Blue Apron соответствуют современному тренду экономии личного времени и средств, который сегодня стал основным драйвером роста электронной коммерции и высокотехнологичных услуг.

Продуктовый рынок также стремится соответствовать данному тренду и предлагает новые услуги. В частности, вышедшая на IPO в мае 2016 г. компания US Foods расширяет использование электронной коммерции и ассортимент набирающей популярность низкокалорийной здоровой пищи. Выход US Foods на IPO пока можно оценить как успешный: акции компании торгуются возле отметки $25-$25,3 при цене размещения $24 на дату выхода 26 мая 2016 г. За два первых дня торгов акции USFD подорожали на 8,8% от цены размещения.

Продуктовый рынок сегодня переходит к этапу развития инновационных услуг и расширяет бизнес, что открывает новые возможности для увеличения дохода. Рынок пока новый и его долгосрочные перспективы оценить сложно, однако очевидно, что стремление людей избавиться от рутинных дел, таких как поездка в магазин за продуктами, сохраниться в обозримом будущем и, скорее всего, станет частью образа жизни большинства потребителей.



Новости рынка ценных бумаг