Новый раунд инвестиций в $1,8 млрд — пойдет ли фотосервис Snapchat на ожидаемое рынком IPO?

Частная компания Snapchat, выход которой на IPO ждут в текущем году, сообщила о привлечении $1,8 млрд инвестиций в ходе раунда F. Инвесторами в раунде выступили инвестиционные и венчурные фирмы General Atlantic, Lone Pine, T Rowe Price и Sequoia Capital. Основной инвестор Snapchat, финансовая корпорация Fidelity, внес $175 млн.

Новые инвестиции поднимают стоимость Snapchat, которая теперь может стоить более $20 млрд, по сравнению с $15 млрд в марте прошлого года, когда был последний раунд финансирования. Таким образом Snapchat может быть пятой по величине в мире компанией с частным капиталом после Uber, Xiaomi, Airbnb и Did Chuxing. Исследователи из VC Experts оценивают стоимость Snapchat в $22,7 млрд.

По мнению аналитиков, компания – разработчик одноименного популярного веб-сервиса Snapchat планирует выйти на публичный рынок в текущем году. Она может стать самым крупным IPO года.

Инвестиции в $1,8 млрд ставят вопрос о возможном пересмотре планов выхода на IPO со стороны руководства Snapchat. Действительно, сейчас аналитики отмечают период «засухи» на IPO. На публичный рынок за последние полгода рисковали выходить лишь компании финтеха и биотеха. Выручка от технологических IPO упала до самого низкого уровня с 2009 г., поэтому в первом квартале этого года в США и Великобритании не было ни одного выхода технологической компании на публичный рынок. Это не означает, что компании сектора слабы, наоборот, долгосрочные инвестиции в инновационные технологии выглядят более привлекательными на фоне многих других секторов, например добычи углеводородов. Владельцы компаний ждут лучших времен с большими прибылями от IPO.

Однако Snapchat — особый случай. Эта компания потенциально способна конкурировать с Facebook и Twitter. Она постоянно добавляет сервису новый функционал и заключает партнерские соглашения по монетизации с ведущими медиаорганизациями, такими как Buzzfeed и CNN.

Прибыль Snapchat   остается секретом, но согласно утечке данных, опубликованных TechCrunch, в прошлом году компания получила доход в $59 млн, на 2016 г. планирует $250-$350 млн, а на 2017 г. — более $1 млрд.

Известно, что в феврале 2016 г. Fidelity Investments в ходе очередного раунда финансирования инвестировал в Snapchat при цене акций в $30,72. Возможно, на IPO Snapchat разместит акции по $40.

Скорее всего, Snapchat понадобится гораздо больше времени, чтобы пройти уровень в $100 млрд, чем понадобилось Facebook. Snapchat может обеспечить двух- или трекхратное возвращение капитала в течение первых нескольких лет, если компании удастся успешно монетизировать свой популярный сервис.

Пользователи Snapchat могут поделиться фото и видео, но при этом контент не сохраняется в мобильном устройстве, а навсегда исчезает через 10 секунд просмотра. Сейчас у сервиса ежедневно примерно 7 млрд просмотров видео и 100 млн активных пользователей.

Snapchat может использовать свою аудиторию для маркетинговой аналитики, а также монетизировать сервис с помощью расширения новостных функций, например трансляции спортивных состязаний, кинопремьер, концертов и т. д. Живая реклама и трансляция событий в реальном времени — один из ключевых трендов современного интернета, и у Snapchat есть все необходимое, чтобы реализовать коммерческий потенциал этого тренда.

Выход Snapchat на IPO – сигнал того, что компания готова раскрыть долгосрочный коммерческий потенциал и реализовать его на публичном рынке.



Новости мировых финансовых рынков