Будет ли фото- и видеосервис Snapchat стоить больше $20 млрд после выхода на IPO?

Выход американской компании Snapchat на публичный рынок может продолжить революцию социальных сетей, которые за два десятилетия стали важной частью рынка Интернета. Пример первой соцсети MySpace и последовавшей за ней Facebook (FB, NASDAQ) показывает, что на этом рынке время появления компании не всегда означает лидерство впоследствии. В этом плане и Snapchat может превзойти финансовые показатели некоторых «старожилов» рынка — в первую очередь сервиса мгновенных сообщений Twitter Inc. (TWTR, NYSE), c которым у Snapchat схожая идеология.

Пока Snapchat не объявил точную дату выхода на IPO, но аналитики полагают, что это событие произойдет в ближайшие шесть месяцев. Для многих инвесторов Snapchat является «темной лошадкой», поэтому оценить интерес инвесторов к этой компании сложно. Исследователи из VC Experts провели анализ поднятых Snapchat инвестиций и пришли к выводу, что компания в настоящее время имеет максимальную оценку в $22,7 млрд. Известно, что в феврале 2016 г. Fidelity Investments в ходе очередного раунда финансирования инвестировал в Snapchat при цене акций в $30,72. Возможно, на IPO Snapchat разместит акции по $40.

Скорее всего, Snapchat понадобится гораздо больше времени (чем Facebook), чтобы пробить уровень в $100 млрд. Возможно, компания обеспечит двух- или трекхратное возвращение капитала в течение первых нескольких лет. Но достаточно ли у Snapchat возможностей для наращивания дохода?

Монетизация любой соцсети — сложная задача. Прежде всего Snapchat использует потенциал своих баз данных пользователей для маркетинговой аналитики. Также огромные возможности для монетизации у новостной функции веб-сервиса, например, при трансляции горячих новостей со спортивных состязаний, кинопремьер, концертов и т. д. Живая реклама и трансляция событий в реальном времени — один из ключевых трендов современного интернета, и у Snapchat есть все необходимое, чтобы реализовать коммерческий потенциал этого тренда.

У Snapchat необычная концепция: пользователи сервиса могут поделиться фото и видео, но при этом контент не сохраняется в мобильном устройстве, а навсегда исчезает через 10 секунд просмотра. Snapchat хранит фото- и видеоматериалы (так называемые snap-ы) только на своих серверах, а пользователи приложения могут посмотреть повторно только последний snap, да и то лишь раз в сутки. В основном snap-ы — это селфи «одноразового употребления» под общим девизом "Жизнь ярче, когда живёшь моментом". Также Snapchat имеет ряд вспомогательных сервисов, например чат, редактирование изображений, наложение картинок, надписей и логотипов поверх снимка.

В настоящее время у сервиса ежедневно примерно 7 млрд просмотров видео и 100 млн активных пользователей, большая часть из них старше 25 лет, среднее время использования приложения Snapchat — полчаса в день.


Snapchat успешно продвигает свой веб-сервис с помощью звезд шоу-бизнеса, что в свое время было основным драйвером роста Twitter. Кроме того, как и Twitter, сервис Snapchat все чаще становится источником официальных новостей, например в начале 2016 г. о намерениях использовать Snapchat сообщил Госдепартамент США. Аккаунт в Snapchat есть и у Белого дома.



Новости мировых финансовых рынков