Рынок specialty-продуктов растет в четыре раза быстрее остального. Инвестиции в перспективное IPO

В США продажи премиальных продуктов питания превысили $120 млрд в 2015 г. Данный сегмент растет в четыре раза быстрее остального продовольственного рынка. На долю премиального сектора сегодня приходится 14,1% рынка продуктов питания, по оценкам Specialty Food Association.

К specialty foods относят эксклюзивные более дорогие высококачественные продукты питания. Потребители обычно платят больше за такие продукты и воспринимают их как более полезные по сравнению с массовыми продуктами питания. К категории specialty относят икру, высококачественный шоколад, трюфели, часть «органических» продуктов, съедобные водоросли, веганский сыр и др.

Общий объем продаж премиальных продуктов питания достиг $120 млрд в 2015 г., увеличившись на 21,2% по сравнению с 2013 г. Розничные продажи данной категории продуктов выросли на 19,7% до $94 млрд. Продажи в ресторанах и кафе выросли на 27% до $26,5 млрд за тот же период. Двузначными темпами в 2015 г. росли 58 из 61 категории премиальных продуктов, еще две категории товаров выросли более чем на 200%. Наибольший рост продаж в 2015 г. наблюдался у дорогих готовых мясных закусок, кофе и чая.

Электронная коммерция играет все большую роль в продаже эксклюзивных продуктов. По данным опроса, проведенного исследовательской компанией Mintel, 85% производителей премиальных продуктов питания продают продукцию через собственные веб-сайты, а 49% реализуют на торговых платформах, таких как Amazon.

«Американские потребители все больше отдают предпочтение премиальным высококачественным продуктам вместо массовой дешевой продукции»,— сказал Рон Таннер (Ron Tanner), вице-президент Specialty Food Association.

Бенефициарами становятся в том числе крупные продуктовые компании, которые увеличивают долю премиальных продуктов в своем ассортименте, делая их более доступными для граждан.

На следующей неделе на IPO выходит один из таких лидеров пищевой индустрии — компания US Foods. Компания выходит на публичный рынок 26 мая 2016 г. с намерением привлечь $1,23 млрд.

Выход US Foods на IPO является значимым событием для рынка, поскольку это одна из крупнейших компаний - поставщиков премиальных продуктов питания и кухонной утвари в заведения общественного питания в США. Компания US Foods за прошлый год заработала $23 млрд, операционная прибыль достигла $3,8 млрд. По итогам 2015 г. компания US Foods контролировала 9% американского продуктового рынка.


Компания US Foods имеет прочные позиции и долгосрочные перспективы благодаря использованию инновационных технологий, электронной коммерции, а также расширению линейки высококачественных продуктов. По прогнозам аналитиков, рост прибыли других компаний отрасли - Sysco Corporation (SYY, NYSE) и Performance Food Group Company (PFGC, NYSE) - составит 10,5% и 16,3% в год в течение следующих пяти лет. То есть аналитики смотрят с позитивом на будущее как US Foods, так и всей отрасли продуктов питания.



Новости мировых финансовых рынков