Первые комментарии по iPad mini

Растущее число небольших планшетов и стоящие за ними технологические гиганты, ставят Apple в оборонительную позицию. Некоторые инвесторы задаются вопросом, теряет ли Apple частично свое положение в качестве законодателя трендов.

iPad mini конкурирует напрямую с такими устройствами как Kindle Fire Amazon.com (AMZN) и Google Inc. (GOOG) Nexus 7 уже находящимися на рынке. Эти и другие подобные семидюймовые устройства от Samsung Electronics Co. и других будут составлять приблизительно одну пятую рынка планшетов в этом году, согласно Piper Jaffray.
Цена на Kindle Fire начинается со $159, а последняя модель iPad начинатеся с $499.
"Единственным самым сильным беспокойством, которое я слышу, является то, что возможно Apple потеряла темп наступления на фронте инноваций", сказал Вил Пауэр (Will Power), ведущий аналитик Robert W. Baird & Co.: "Это секретный соус Apple, и если они его не добавляют, то это может создать проблемы".
Разработчики, дизайнеры и аналитики говорят, что у Apple есть большой запас, чтобы вызывать восхищение. Марк Ролстон (Mark Rolston), главный креативный менеджер находящейся в Сан-Франциско дизайнерской фирмы Frog Design Inc., сказал, что первый раунд среди семидюймовых планшетов является "довольно плотным" и сфокусированным демпинге к цене iPad.

Ролстон сказал, что "не думает, что люди так уж впечатлятся" аппаратной начинкой нового устройства. Но он полагает, что устройство будет продаваться благодаря концентрации Apple на программном обеспечении, функциональности и маркетинге.

"За этим в действительности не стоит никакой истории", сказал он. "Они взяли телефон и сделали его больше, или взяли планшет и сделали его меньшим, но ничто из этого не несет в себе правильную идею".

Frog в настоящее время не имеет деловые отношения с Apple, но в 1980-ых компания участвовала в дизайне ранних компьютеров Apple .

Ни Amazon, ни Google не раскрывают объемы продаж планшетов. Представитель Amazon сказал, что Kindle Fire HD за $199 был самым популярным продуктом Amazon начиная с его запуска этой осенью.

Самым большим конкурентом нового планшета Apple может стать большой Apple iPad. Устройство с размером экрана 9.7 дюймов, имеет более чем достаточно свойств, для того чтобы выдержать конкуренцию.

Доля Apple на международном рынке планшетов выросла до 68% во втором квартале от 63% в первом, согласно IDC. Доля Amazon повысилась до 5% от 3.9%.

Генеральный директор аналитической фирмы Flurry Саймон Халаф (Simon Khalaf) сказал, что меньший iPad будет использоваться во многом для тех же самых вещей, как и большой iPad, т.е. для игр, чтения и просмотра видеофильмов. Он сказал, что меньший планшет может также быть адресован школам и учителям, хотя сфера образования более сложна, т.к. сильнее регулируется.

В любом случае инвесторы Apple будут внимательно следить за потенциальным эффектом нового устройства который оно может оказать на увеличение продаж компании.