Microsoft вступила в войну за рынок планшетов

Microsoft Corp. (MSFT) недавно представила свой собственный основанный на ОС Windows компьютерный планшет под названием Surface. Это первое компьютерное устройство, произведенное крупнейшим разработчиком программного обеспечения. Планшет выйдет в двух версиях:  первая версия будет управляться Windows RT, в то время как другая будет с ОС Windows 8. Хотя Surface сравнивается с iPad Apple Inc. (AAPL), вхождение Microsoft на рынок планшетов также служит и защите ее доли на корпоративном рынке и дистанцировании от отстающих производителей PC.

Surface Windows RT является очевидным ответом на iPad три года спустя. Планшет имеет почти идентичные iPad размеры и будет “рассматриваться как сопоставимые таблетки”, согласно топ-менеджеру Windows Стиву Синофски (Steve Sinofsky). Обладание самой популярным планшетом позволило Apple устанавливать точку отсчета для цен на этом рынке. Любая компания собирающаяся конкурировать с Apple, знает, что должно будет дать цены как iPad или лучше. Однако версия Windows 8, кажется, больше нацелена на корпорации, поскольку как ожидается, будет стоитьнамного больше чем большинство моделей iPad. Неназванные источники сообщили DigiTimes, что модели Windows 8 с процессором Intel Corp. (INTC) Ivy Bridge будет стоить "как минимум больше 799$”.

Дизайн Surface также больше склоняется к PC чем к планшетам. Одной из наиболее достойных внимания особенностей планшета Microsoft является встроенная подставка и магнитное обложка. Внутри обложки также находится полноценная клавиатура с чувствительными к нажатию клавишами и трэкпад.

Microsoft является доминирующим игроком на корпоративном рынке, но Apple увеличивает на нем свое присутствие. Ранее в этом году, агентство Forrester Research по сообщило в своем глобальном обзоре IT рынка, что бизнес-пользователи потратят $10 миллиардов на iPad и $9 миллиардов на Mac в 2012 году, что составит 58-процентное увеличение к прошлому году. Напротив, доля компьютеров на Windows-основе и планшетных ПК на бизнес-рынке, как ожидается, уменьшится на 3 процента. Корпорации по прогнозам в 2013 году потратят $28 миллиардов на компьютеры и планшеты Apple. Для Microsoft, потерпевшей поражение на рынках смартфонов и аудиоплееров с Kin и Zune, становится все более важным защитить свой корпоративный бизнес.