IPO TURO: площадка для совместного использования автомобилей


10 января заявку на IPO подала компания Turo Inc. Компания представляет собой площадку, где связывает автовладельцев с арендаторами, также компанию называют «Airbnb для автомобилей». Например, любой автовладелец может зарегистрировать свой автомобиль для его последующей аренды. Андеррайтеры размещения – Morgan Stanley, J.P. Morgan, Allen & Co. и Citigroup.

Платформа предлагает зарегистрированный автомобиль для поездок с арендой на несколько часов, дней или недель. По состоянию на 30 сентября 2021 года у компании было более 85 тыс. активных хостов, более 160 тыс. автомобилей и 1,3 млн активных гостей. Платформа работает в США, Канаде и Великобритании и предоставляет свои услуги более чем в 7500 городах. Всего компания привлекла $467,4 млн. Акционеры компании — IAC/InterActiveCorp, August Capital, Canaan IX, G Squared, Shasta Ventures, GV.

TuroCarRentalAppВладельцы авто (хосты) регистрируют свою учетную запись и создают объявления по аренде авто. Объявлением можно управлять (есть опции календаря доступности, настройки цен, поездок и другие). Сама платформа Turo помогает с ценообразованием, также предоставляет хозяевам инструменты для настройки рекламных акций, скидки на длительные поездки или постоянным клиентам. Помимо этого, Turo предлагает выбор планов страхования, проверку гостей, помощь в разрешении споров. Для гостей платформа Turo помогает выбрать нужный автомобиль по типу, местоположению, рейтингам и другим критериям. За 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 года, гости платформы Turo проехали в общей сложности 783 млн миль. 

Платформа компании предназначена для предпринимателей любого размера, сама компания делит владельцев на 3 категории: владельцы с 1–2 авто, которые используют платформы с целью компенсации стоимости владения автомобилем; малый бизнес — от 3 до 9 автомобилей; бизнес от 10 и более автомобилей. По состоянию на 30 сентября 2021 года примерно 86% активных хостов были владельцами 1–2 автомобилей. Компания получает доход от комиссий, которые взимаются как с хозяев, так и с гостей по завершении бронирования. Основное отличие компании от проката автомобилей и каршеринговых автомобилей — это то, что компания не владеет транспортными средствами. В результате бизнес-модель Turo не требует больших активов, денежных средств, по сравнению с традиционными поставщиками. 

Компания оценивает свой адресный рынок в $230 млрд с учетом выхода на рынки Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и другие. Конкуренты представлены такими компаниями, как Getaround, Hiyacar Limited, ANIHI Newco, Avis Budget Group, Hertz Global Holdings и другими.



Новости NYSE