Акции Snap реагируют на отчетность резким падением на 22%.


Компания Snap (SNAP), которая является разработчиком социальной сети Snapchat, продемонстрировала квартальные результаты хуже ожиданий. Акции реагируют резким падением на 22%.

Выручка компании увеличилась на 57% г/г, до $1,07 млрд, но инвесторы ожидали увидеть более сильный рост – до $1,1 млрд. Скорректированный EPS составил $0,17, тогда как консенсус-прогноз закладывал убыток на акцию в размере $0,10. Прибыль по скорректированной EBITDA поднялась до $174 млн (+209% г/г), что немногим выше $137 млн, ожидаемых инвесторами.

Как отметил сооснователь и CEO компании Эван Шпигель, квартальные результаты неожиданно отразили масштаб негативного влияния на рекламную выручку тех изменений политики приватности на платформе iOS, которые Apple впервые представила в апреле этого года. Речь идет о политике, согласно которой мобильные приложения теперь требуют согласия каждого пользователя на его отслеживание (tracking), а привычная детальная статистика рекламных кампаний теперь поступает через 72 часа. Данное обновление получило масштабное распространение среди владельцев iPhone и iPad в июне-июле, поэтому результаты 3 квартала являются весьма показательными, отмечает Михаил Денисламов, аналитик «Фридом Финанс». Из-за того, что лишь менее 20% (оценки варьируются) пользователей дают разрешение на отслеживание, рекламодателям становится трудно таргетировать, анализировать и оптимизировать цифровую рекламу. Важной причиной того, почему это стало неожиданностью как для менеджмента, так и для инвесторов, является недостаточно эффективная работа SKAdNetwork (SKAN), того инструмента, который компания Apple предложила рекламодателям для альтернативного анализа эффективности рекламных кампаний.

«Важно заметить, что не только компания Apple стала причиной слабости рекламной выручки. По словам Эвана Шпигеля, важным фактором выступают те проблемы в цепочках поставок, которые негативно влияют на ряд розничных компаний. В свою очередь, они сокращают рекламные бюджеты, так как не видят пользы от дополнительного стимулирования и без того высокого спроса на ограниченное количество доступных для продажи товаров», – пишет эксперт.

Как следствие, прогноз на следующий квартал разочаровал инвесторов. Snap прогнозирует выручку в объеме $1,165-1,205 млрд, что значительно ниже консенсуса на уровне $1,36 млрд. Позитивным фактором в общей картине стало то, что глобальная активная аудитория соцсети увеличилась на 23% г/г, до 306 млн. Это на 4 млн выше ожиданий инвестсообщества и на 13 млн выше значения предыдущего квартала.

«Снижаем целевую цену по акциям SNAP со $100 до $80, но подтверждаем позитивный взгляд на акции. Долгосрочные перспективы бизнеса остаются уверенными, так как рост показателя MAU по-прежнему способен превосходить ожидания инвесторов, свидетельствуя о растущей популярности социальной сети Snapchat. В ближайшие 3 месяца, до релиза следующего квартального отчета, акции, вероятнее всего, будут торговаться в широком коридоре в связи с краткосрочной неопределенностью в отношении влияния различных факторов на выручку компании», – отмечает аналитик.



Новости NYSE