Дебют Freshworks – разработчика ПО для бизнеса и взаимодействия с клиентами


21 сентября на Nasdaq состоится IPO компании Freshworks под тикером FRSH. Организация является разработчиком программного обеспечения для бизнеса и взаимодействия с клиентами. Андеррайтеры размещения – Morgan Stanley, JP Morgan, BofA Securities, Jefferies, Barclays.

Компания была основана в 2010 году в Индии. По состоянию на 30 июня 2021 года у Freshworks было около 52,5 тысячи клиентов в 120 странах мира. Всего компания привлекла $484 млн, и последний раз ее оценивали в $5 млрд. Акционеры организации – Accel India III, CapitalG LP, Tiger Global PIP VI Holdings и Sequoia Capital Global Growth Fund.

freshworksИзначально компания начала с единственного программного обеспечения под названием Freshdesk (продукт для обслуживания клиентов), позже компания предоставила новый продукт – Freshservice (управление IT-услугами), после компания добавила полное решение для управления взаимоотношениями с клиентами, включив туда отдел продаж и автоматизацию маркетинга. На сегодняшний день продукты компании предоставляют решения для категорий CX (взаимодействия с клиентами), ITSM (подход к управлению и организации IT-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса) и продукты для продаж. Продукты CXM представляют собой Freshdesk Omnichannel Suite (набор продуктов Freshdesk Support Desk, Freshdesk Messaging и Freshdesk Contact Center), Freshdesk Support Desk (служба поддержки клиентов по различным каналам связи), Freshdesk Messaging (взаимодействия с клиентами через приложения и автоматизация ответов через ботов), Freshdesk Contact Center (облачная система телефонии для связи с клиентами) и Freshdesk Customer Success (работа с клиентами для увеличения удовлетворения и удержания). Продукт ITSM представляет собой Freshservice, который помогает ITкомпаниям обеспечивать распределение и доступность технологий по всей компании. Продукты для продаж – Freshsales (автоматизация продаж), Freshmarketer (автоматизация маркетинга) и Freshsales Suite (набор решений Freshsales и Freshmarketer). Также у компании есть дополнительные продукты – Freshteam (решения для управления персоналом), и периодически компания предоставляет бесплатные экспериментальные инструменты, например, Freshping (проверка доступности веб-сайта), Freshstatus (создание настраиваемой страницы статуса вебсайта).

Компания оценивает свой адресный рынок в $120 млрд, основываясь на отраслевом исследовании IDC. По данным IDC, рынок CRM оценивается в $76 млрд к 2025 году, а рынок System and Service Management – в $44 млрд.

Компания планирует разместить 28,5 млн акций по цене в диапазоне $28-32.

«Апсайд в 31% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $11,689 млрд при целевой цене $42 на одну простую акцию с потенциалом роста 31%», – комментируют аналитики «Фридом Финанс».



Новости Nasdaq